«Педагогический дебют — 2015»

18 декабря состоялся первый этап конкурса «Педагогический дебют — 2015», в котором приняли участие девять преподавателей местных школ и детских садов. Главными организаторами проекта стали администрация Новосибирского района и управление образования.

DSC07597
Со словами поздравлений и пожеланием удачи к присутствующим обратился начальник управления Сергей Синяев. «Значимость этого проекта велика: благодаря ему преподаватели улучшают свои профессиональные качества, знакомятся с коллегами, делятся опытом и секретами работы, находят новых друзей. Для нас это важно, — отметил Сергей Викторович. — Опять же, когда педагог работает в привычных условиях, то, как правило, использует всего лишь 10—20 % знаний. А вот во время конкурса приходится подключать все свои интеллектуальные ресурсы, весь творческий потенциал. И это помогает развиваться, переходить на новый уровень. Выполнение заданий конкурсантам даётся очень тяжело, тратится много сил и нервов. Но участники знали, на что идут, по-этому проигравших среди них не будет, ведь все они победители уже потому, что решились проверить себя в этом проекте». Также, пользуясь случаем, начальник управления поздравил всех с наступающими праздниками и пожелал отличного Нового года.
Перед началом первого этапа «Педагогического дебюта — 2015» проходил отборочный тур, в ходе которого педагоги должны были подготовить видеовизитку и эссе на тему «Школа — территория развития». Поэтому начать было решено с разбора ошибок и подведения небольших итогов. Для обсуждения эссе слово предоставили заслуженному учителю Российской Федерации, педагогу русского языка и литературы лицея № 13 Лидии Николаевне Ниятченко. «Когда я читала ваши эссе, мне больше всего понравилось, насколько вы нашли себя в этой профессии. О работе вы говорите с удовольствием и интересом, видно, что любите детей, — заметила Лидия Николаевна. — Приятно и то, что многие из вас не позиционировали себя как опытных преподавателей, а наоборот делали акцент на том, что и сами тоже учатся. Это правильно: у вас впереди ещё много открытий, приятных находок, но и разочарований, к сожалению, тоже. Отмечу, что многие работы отличались оригинальностью и художественностью. Были и менее интересные формы, но в целом с заданием справились все».

DSC07558
Также жюри отметило видеовизитки, которые приготовили участницы конкурса. «Ваши работы нас порадовали. Приятно, что растёт такая смена — талантливая, отважная: ведь не каждый осмелится выступить «на камеру», — обратилась к конкурсанткам Нина Румянцева, почётный работник общего образования РФ, методист «ИМЦ» Новосибирского района. — Если, к примеру, письменное задание позволяет воспользоваться какой-то литературой и дополнительно подумать, то здесь такой возможности нет. Видеоролики заставляют выступающего всегда держать себя в форме и молниеносно подбирать правильные слова, чтобы описать задуманное».

DSC07564
В рамках самого конкурса педагоги должны были презентовать свои сайты или интернет-ресурсы, необходимые для контакта с современными учениками. Представление работ проходило как в форме рассказа, так и в виде стихотворения. Хотя многие виртуальные странички стали функционировать совсем недавно и готовились, в первую очередь, для конкурса, даже там можно было найти всю актуальную информацию и советы учащимся и их родителям.
Затем участницы рассказали о педагогах, которые их вдохновляют. Кумиры у всех разные: кто-то вспоминал своего учителя по английскому, другие — малоизвестного польского писателя-альтруиста, третьи ставили в пример маму, были и другие варианты.
Завершился первый этап конкурса «Педагогический дебют — 2015» блиц-турниром из трёх вопросов, в котором молодые преподаватели показали свои знания основных педагогических законов (в первую очередь, федерального закона об образовании РФ и федерального стандарта дошкольного/начального/общего образования). «Для нас было важно узнать, знакомы ли конкурсантки с документами, от которых на сегодняшний день система обучения зависит напрямую. И передовой учитель тот, который знает нормативную базу», — рассказала Ольга Бедина, методист «ИМЦ».
Стоит отметить, что члены жюри очень старались принимать объективные решения. Критериями оценки стали: актуальность темы, оригинальность исполнения и идеи, информативность сюжета, творческий подход, отсутствие штампов и другие моменты. В судейскую комиссию входила и победительница прошлогоднего конкурса «Педагогический дебют — 2014», учитель истории и обществознания школы № 30 Александра Дернова. «Оценивать сегодня невероятно тяжело, многие работы выполнены просто потрясающе. Участвовать было проще, — улыбается девушка. — Замечу, что такого рода мероприятия существуют в первую очередь для обмена опытом, и сегодня, когда я уже прошла это испытание, могу заявить — это работает! После конкурса я привнесла в свою работу много полезного, нашла новых товарищей. Так что, наверное, главное не победа, а опыт, который получаешь в ходе этого конкурса».

«Нам очень важно сегодня, чтобы молодые преподаватели понимали: педагогическое сообщество их принимает и ценит. При помощи таких вот конкурсов мы надеемся сформировать крепкую команду педагогов, которые потом поведут Новосибирский район к новым высотам и достижениям, — пояснила Ирина Скрипченко, заместитель директора МКОУ «ИМЦ». — Особенно здорово, что во время подготовки к конкурсу работа ведётся всей школой: старшие коллеги помогают участнику, поддерживают, переживают за него. Яркий пример — команда Краснояровской школы № 30, которую представляет Наталья Колоколова, учитель ИЗО и технологии. Болеть за неё сегодня приехала целая группа поддержки — с помпонами, плакатами и кричалками. В составе делегации ученики и коллеги Владимир Коновалов (учитель музыки и руководитель ансамбля «Сибирочка»), Лариса Возинская (заместитель директора по воспитательной работе).

В январе участниц ждёт второй, финальный этап конкурса. Он также разделится на три части: представление педагогического проекта, коллективное творческое задание с незнакомыми детьми и беседа с ними на предложенную тему. А пока у преподавателей есть время хорошенько подготовиться и отдохнуть.
Марина Суворова