Отвести угрозу заражения

Глава администрации Новосибирского района Василий Борматов провел совещание
с руководителями муниципалитетов. Там обсудили важные вопросы безопасности — пожарной и экологической в самом широком смысле слова. Говорили о распространении наркотиков, о несанкционированных свалках. Одним из центральных моментов стало обсуждение ветеринарной безопасности на территории.
С докладом о повышении ответственности органов местного самоуправления за ведение учета сельхозживотных и птицы, а также за соблюдение требований законодательства в отношении выдачи справок о наличии подсобного хозяйства выступил руководитель госветслужбы по Новосибирскому району Владимир Теске. Проблема в том, что, формально поставив на учет одно или нескольких животных, жители поселений фактически увеличивают их поголовье кратно. «В Алексеевке Толмачевского сельсовета один гражданин, зарегистрировав одну корову, в действительности содержит под сотню, одних быков только 30, — рассказал Владимир Теске. — В Плотниковском сельсовете человек незаконно ввез полторы сотни овец, 90 голов под подозрением, анализ на бруцеллез оказался сомнительным. Но мы не смогли провести повторные исследования, потому что хозяин их к тому времени продал. И это не единичные случаи». Больше всего главного ветеринара района беспокоит то, что главы муниципалитетов о прецедентах незаконного ввоза сельхозживотных на свои территории знают, но ставить об этом в известность ветслужбу не торопятся. Кстати, замглавы Толмачевского сельсовета, присутствовавший на совещании, сообщил, что был в курсе ситуации в поселении.
«В итоге получается, что, например, в Березовском сельсовете по списку должно быть 56 коров, на деле их раз в пять больше, в Раздольненском — соотношение зарегистрированных животных к незарегистрированным 108 к 291, в Ярковском — 119 к 1023, список могу продолжать долго, — пояснил Владимир Теске. — Скот везут из Республики Алтай, из Алтайского края, нелегально ввозят из Монголии, а чем там только животные не болеют!»
Владимир Теске напомнил о случаях, когда из-за незаконного ввоза скота потом приходилось пускать под нож все поголовье: «В Сенчанке пришлось ликвидировать абсолютно весь КРС после того, как незаконно купили 400 голов дойного стада и 1,5 тыс. телят — скотина оказалась заражена туберкулезом. И после этого животноводство там не восстановилось. В хозяйстве Новосибирской митрополии закупили неизвестно где коз, их молоко употребляли в пищу как особо целебное, в итоге оказалось, что животные больны бруцеллезом».
Особое внимание Владимир Теске обратил на то, что местные власти, по сути, скрывая такие случаи от ветслужбы, отказываются сотрудничать с ней и впоследствии. «Осенью прошлого года к нам поступил сигнал из Элитного, что разбросаны трупы диких голубей. Мы обратились в Мичуринский сельсовет за помощью — нам отказали. Житель Криводановского сельсовета завез 200 голов свиней из Ордынского района, сигнал у нас был. Мы сделали запрос в местную администрацию, ответа нет до сих пор, — привел примеры руководитель ветслужбы.
Глава Верх-Тулинского сельсовета возразил, что в штатном расписании не предусмотрены те специалисты-ветеринары, которые бы следили за постановкой на учет скота. Глава района заметил, что в данном случае речь идет лишь о том, чтобы сотрудники местных администраций следили за регистрацией сельхозживотных и взаимодействовали с районной ветслужбой. «Зараженный скот на территории очень опасен, он представляет угрозу не только для общественного стада, но и для людей, — подчеркнул Василий Борматов. Он призвал муниципальные власти к сотрудничеству с ветеринарами, напомнив, что от действий или бездействия местных властей в данном случае зависит благополучие и здоровье населения.

Мария Пашкова