Не светлое будущее

Новолуговое, Иня-Восточная, Гусиный брод — объединяют эти населенные пункты регулярные перебои со светом. Корреспонденты «НР» постарались разобраться в происходящем.
На минувшей неделе в редакцию газеты обратились жители с. Гусиный брод и рассказали о своих проблемах с электричеством. По их словам, они регулярно то страдают от перепадов напряжения, а то и вовсе сидят без света. Многие купили стабилизаторы, так как без прибора техника отказывается работать. Сельчане жалуются, что порой без электроэнергии приходится обходиться по пять суток.
Проблемы гусинобродцев преследуют не только летом, но и зимой. «У нас все на свете держится, в том числе вода и отоп-ление. В морозы приходится дрожать от холода», — рассказывают жители.
В единую диспетчерскую службу администрации Новосибирского района также неоднократно поступала информация о перебоях электроэнергии в ряде населенных пунктов. «Люди звонят четыре-пять раз в месяц и жалуются на то, что у них нет света, — рассказал начальник отдела Олег Мавренков. — Все обращения мы передаем в филиал ОАО «РЭС» «Приобские электрические сети», который отвечает за обслуживание этих сел. По их словам, проблема заключается в перегрузках подстанций».
Прокомментировать ситуацию в Гусином броде и других селах «Приобские сети» не смогли. Между тем жители пострадавших населенных пунктов утверждают, что добиться какой-либо информации от компании практически невозможно. Причины неполадок называют всегда разные: то автомобильная авария виновата, то упавшее дерево. Также сотрудников учреждения обвиняют в необоснованно грубом общении с клиентами.
Подтверждают это и пользователи ресурса Flamp. Из пятнадцати отзывов о компании только один положительный. Люди жалуются на некорректность работников, невозможность дозвониться до организации, бумажную волокиту и невыполнение обязательств перед сельскими жителями. «Получил технические условия на подключение электричества в октябре 2012 года, «РЭС» должен был установить один столб ЛЭП и подвести свет к дому. 2013 год — столба все нет. Предлагал поставить его за свои деньги, отправлял жалобы — никакого эффекта, — пишет Андрей Метелев, житель д. п. Кудряшовский. — В феврале 2014-го направляю иск в суд. За неделю до первого заседания приезжают работники «РЭС», устанавливают столб, протягивают провода и наконец подключают мой дом к электроэнергии. Хотите быстро провести электричество — обращайтесь в суд, другого способа общения с данной организацией нет».
«НР» будет держать ситуацию на контроле, и, возможно, на каждую претензию сельчан у «Приобских сетей» найдутся ответы. Но пока людям время от времени приходится жить как в каменном веке — обходиться без элементарных удобств и готовить ужин на костре.
Светлана Таскаева