Районный диктант. Тема: «День солидарности в борьбе с терроризмом»

8 сентября в березовской школе № 12 прошел районный диктант. Мероприятие подготовил отдел молодежной политики Новосибирского района.

1-11

«Идея эта принадлежит Совету молодежи. Наша ученица, активистка Любовь Духовникова привезла проект в родную школу и сегодня провела урок для наших семиклассников. Инициатива, на мой взгляд, очень хорошая, — считает заместитель директора по воспитательной работе Татьяна Жердева. — Сегодня вопрос грамотности населения стоит особенно остро. У старшего поколения проблем с этим нет: мы с детства росли на книгах, а вот молодежь сейчас не так активно интересуется литературой, и уж тем более правописанием. Когда смотришь, что пишут ребята в социальных сетях, становится обидно за наш родной язык. Думаю, такие проекты помогут школьникам осознать, насколько важно быть грамотным».

Диктант этот необычный, организаторы решили приурочить мероприятие к двум датам — Дню грамотности и Дню солидарности в борьбе с терроризмом. «Мы считаем, что дети должны знать, что бывают такие ситуации. Они должны понимать всю проблему терактов, осознавать, что происходит в мире, анализировать это, — объясняет одиннадцатиклассница Любовь Духовникова. — Еще одна задача — воспитать чувство патриотизма в школьниках».

В этот день районный диктант написали учащиеся седьмых классов березовской СОШ. Для ребят проект стал сюрпризом, раньше ничего подобного в школе не проводилось. «О всероссийской акции «Тотальный диктант» дети, конечно, слышали, мы не раз с ними обсуждали важность этого мероприятия, говорили о грамотности. Я рассказывала и о наших педагогах, которые уже приняли участие в этом проекте, — рассказывает Ирина Севастьянова, учительница русского языка и литературы. — Очень здорово, что теперь такой диктант проводится и в нашем районе, и ребятишки смогут попробовать свои силы».

Помимо самой проверки на знание правил русского языка, с семиклассниками поговорили о том, насколько важно быть бдительными и внимательными, вспомнили жертв террористических атак и попросили не оставаться равнодушными. А затем Люба Духовникова прочитала стихи, посвященные погибшим. Именно их и должны были под диктовку записать дети.

«Эти строки я запомню на всю жизнь, — говорит после урока Анна Гамова, ученица СОШ № 12. — Тот смысл, который они передают, действительно важен, мы должны знать о том, что происходит, какие трагедии случаются, должны понимать, что некоторые события зависят и от нас самих».

По словам ребят, диктант оказался не сложнее обычного. Хотя дети привыкли к прозе, они быстро перестроились на новый лад и надеются, что результат их не разочарует. Кстати, лучшие оценки будут выставлены в журнал, а тем, кто справится совсем без ошибок, отдел молодежной политики Новосибирского района обещает небольшой приз.

 

И я… и я скорблю со всеми вами,

И я хочу зажечь свою свечу,

И невозможно выразить словами,

Все то, что я сказать сейчас хочу.

Стекают слезы скорби по щекам,

Они ведь, как и мы… хотели жить,

И радоваться… солнцу… облакам,

Как мы… страдать… надеяться… любить.

Одним рывком безжалостной руки

Их жизнь оборвалась в один момент,

Скорбит народ… скорбят наши стихи…

И для родных сильнее горя нет.

Зажжем свечу и молча постоим…

Здесь от букетов некуда деваться,

Скорбим… скорбим… скорбим… скорбим…

Да сколько ж это будет продолжаться?

А. Войнаровская

Светлана Таскаева