Восточный обход. Огонь, вода и медные трубы

Ввод в эксплуатацию первого этапа Восточного обхода Новосибирска будет отложен в связи с сокращением финансирования строительства. Вместе с этим также сдвинется и старт работ над вторым и третьим этапами объездной дороги. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергея Титова, такое положение дел связано с трудной экономической ситуацией в регионе и стране в целом.

4-восточн-обход

Кризис ударил по срокам

На брифинге, посвященном строительству Восточного обхода, глава минтранса НСО отметил, что строительство ведется согласно графику и выделенным средствам. Тем не менее уже в конце 2015 года должен был пройти аукцион для определения подрядчика и начаться реализация проекта второго этапа дорожных работ. Но в связи с экономической ситуацией сделать это не получилось. Не удастся и в 2016 году.

Срок ввода в эксплуатацию первого этапа строительства длиною в 20 км по контракту был обозначен 2017 годом. Но, как сообщают эксперты, при условии резкого сокращения поступления денег окончание работ произойдет не ранее 2018 года. «Проект по участку дороги, который соединит Северный обход и Ленинск-Кузнецкую трассу, что представляет собой второй этап строительства, выполнен. Он прошел все экспертизы и получил разрешение от Росавтодора, — отметил первый заместитель начальника ФКУ «Сибуправтодор» Анатолий Костылевский. — Стоимость этого объекта оценивается в 8 млрд рублей по тарифам 2013 года. Что касается третьего участка с 34 по 49 км Восточного обхода, то его проектирование закончено, экспертиза пройдена, и сейчас она находится на рассмотрении в Федеральном дорожном агентстве в Москве. К проектированию четвертого объекта — выхода Восточного обхода перед населенным пунктом Евсино — мы пока не приступали».

 Реализацией первого этапа Восточного обхода Новосибирска занимается компания ОАО «Сибмост». Сейчас на месте строительства ведутся работы по возведению земляного полотна, устройству малых искусственных сооружений, путепроводов, мостов и большой эстакадной части, которая пройдет через реку Иня и железную дорогу. Стоимость первой части обхода была определена в 10 млрд 350 млн рублей. Сегодня работы выполнены на сумму 2,5 млрд рублей.

«Финансирование на этот год заложено в размере примерно 1 млрд 300 млн рублей, — продолжил Анатолий Костылевский. — Напомню, это участок 20 км, который соединит Ленинск-Кузнецкую трассу и дорогу Академгородок — Кольцово».

Барышево. Нож в спину

С 1 марта 2015 года право распоряжаться землями, государственная собственность на которые не разграничена, перешло к органам местного самоуправления поселений, то есть сельсоветам.

12 октября администрация Барышевского сельсовета заключила договор аренды земельного участка площадью 14,7 га с ТСН СНТ «Ключи». Ранее этот же участок арендовало ДНТ «Ключи-7», которое накопило долг за аренду около 2 млн рублей. Не выплатив в бюджет поселения ни копейки, «Ключи-7» преобразовалось в ТСН СНТ. Еще два участка — 20,9 и 21,4 га — бывшее руководство сельсовета предоставило в безвозмездное пользование. Эта территория расположена в границах проектируемой полосы отвода и санитарно-защитной зоны Восточного обхода Новосибирска. При строительстве трассы землю придется выкупать у собственников. А в живописном пригороде Новосибирска цены отнюдь не низкие.

Так за короткий период времени бывшая администрация Барышевского сельсовета предоставила в пользование земельные участки общей площадью 50 га, ориентировочная рыночная стоимость которых более 150 млн рублей.

Восточный обход  Новосибирска общей протяженностью около 80 километров — современная автомобильная дорога с транспортными развязками и мостами. В перспективе объездной путь соединит федеральные автомагистрали Р-255 и Р-256, а с учетом ввода в эксплуатацию моста через Обь можно будет говорить о создании южного транспортного коридора в обход Новосибирска.

Стоит отметить, что ранее, когда землей распоряжалась администрация Новосибирского района, на указанные участки неоднократно были заявки о ее предоставлении. Однако понимая, что указанные территории будут необходимы для строительства Восточного обхода, районные власти отказывали заявителям, подтверждая свою правоту в судах.

И еще один момент. Сведения о проекте строительства федеральной трассы и местоположении ее границ были доступны еще в 2014 году. По словам специалистов администрации Новосибирского района, информация также имеется и в Барышевском сельсовете. Теперь, когда финансовая ситуация в области и стране заставляет считать каждую копейку, ситуация с землей под Восточный обход стала настоящим ножом в спину строительству.

Время — деньги

«Не исключено, что  в 2016 году финансирование может быть уменьшено, так как стоимость объекта была рассчитана с учетом его ввода в 2017 году. Работы, которые будут выполняться в 2018–2019 гг., выйдут дороже, в соответствии с индексом дефлятора, который утверждает Минэкономразвития. Таковы законы», — резюмировал Титов.

На брифинге побывала Светлана Скобелева