Барышево. Ветер перемен

20 марта свой профессиональный праздник отметят работники жилищно-коммунального хозяйства. В преддверии мероприятия мы решили поговорить с новым начальником барышевского ДЕЗ ЖКХ Владимиром Савченко. Разговор начали с самых актуальных проблем сельсовета.

— Владимир Константинович, как получилось, что вы взяли местное жилищно-коммунальное хозяйство под свое начало?

— Причин моего назначения в Барышево много, в частности угроза срыва отопительного сезона, нарушения в хозяйственно-финансовой деятельности администрации Барышевского сельсовета и МУП «ДЕЗ ЖКХ», выявленные прокуратурой и Контрольно-счетной палатой Новосибирского района в прошлом году. Можно сказать, меня пригласили наладить «производство».

Пост начальника местного отдела ЖКХ для меня далеко не первый опыт работы в коммунальном хозяйстве. В этой сфере довелось трудиться в Мочищенском, Станционном, Кудряшовском и Кубовинском сельсоветах. Везде делал все возможное, чтобы улучшить условия жизни людей. Думаю, никто ничего плохого не скажет. И это, подчеркну, не моя заслуга, а достижение целой команды. В Барышево тоже приехал не один, а со своим заместителем: Андрей Салтаев — большой эксперт по работе с людьми и сотрудничеству с управляющими компаниями.

— И как вам первые дни на новой должности?

— Сначала, когда мы только пришли, буквально схватились за голову. Что здесь творилось, словами передать трудно. Но мы привыкли так: раз взялись — надо доводить дело до конца. Перед трудностями не отступаем!

— С чего решили начать работу?

— В первую очередь мы, конечно, оценили материально-техническую базу. Она оказалась без пре-увеличения ужасной. Даже довольно новые газовые котельные были доведены до плачевного состояния, дизельные электростанции попросту не работали. Что касается угольных котельных, то их срочно необходимо переводить на газ. Мы их полностью обследовали, сверху донизу излазили и составили технико-экономическое обоснование, благодаря которому надеемся получить поддержку областного министерства ЖКХ в мероприятиях по оптимизации схем теплоснабжения. Соединив сети двух теплоузлов, мы хотим одну из котельных ликвидировать, а вторую — модернизировать за счет газового оборудования. Мы считаем, что это не просто экономически выгодный подход, но и инновационный. К тому же реконструкция котельных позволит сократить штат сотрудников и сэкономить на угле, а значит, приведет к снижению тарифов на тепло.

— Многие ждали, что после вступления в должность вы начнете решительные кадровые перестановки, массовые увольнения…

— Проанализировав штат, я пришел к выводу, что здесь хороший коллектив, который хочет и умеет работать. Много действительно компетентных специалистов, мастеров своего дела. Но есть и те, кто не совсем разбирается в своих обязанностях. Наша задача — объяснить, научить, направить. Мы никого не выгоняем просто так.

И все же, как это ни грустно, но от увольнений никуда не деться. Сегодня в барышевском ЖКХ хватает сотрудников, без которых можно было бы обойтись. К примеру, в п. Двуречье мы провели анализ и сократили участок ЖО 2,  это порядка 25 человек. Благодаря этому у нас возникла годовая экономия около 4 миллионов рублей.

Мы продолжим реконструировать предприятие местного ЖКХ: что-то придется ликвидировать, что-то реорганизовать. Но все наши действия в итоге приведут к сокращению расходов в три или даже четыре раза. Стоит понимать, что любые изменения — процесс болезненный, в любом случае кому-то придется уйти.

— Чем еще сейчас занимаетесь?

— Одна из наших первоочередных задач — подготовка к весне. Как и весь Новосибирский район, мы готовимся к паводкам. Недавно у нас уже был зафиксирован случай затопления подвала на ул. Рабочей, 17 в п. Двуречье. С аварией мы разобрались оперативно, сейчас расчищаем водоотводный канал, чтобы вода вновь не пошла под дом. Паводки нас мучают не так сильно, как другие населенные пункты района, но лучше подстраховаться, поэтому сейчас мы усиленно чистим дороги, вывозим снег, убираем с крыш наледь и сосульки.

— Разве это не входит в обязанности управляющей компании?

4-2— Что касается УК, то в Барышево зашла новая организация ООО «Уют». Есть жалобы людей. Мы население не бросаем и тоже будем осуществлять надзор за домами. Сейчас активно проводим собрания, выясняем проблемные точки. И, думаю, скоро сможем составить хорошую конкуренцию коммерческой организации.

На повестке дня ремонт дорог и кровли на зданиях. Как только сойдет снег, я лично полезу на крыши проблемных домов, вместе с инженером будем проверять протечки и другие повреждения. Осмотрим все дома и, где найдем неполадки, приступим к ремонту. Конечно, за раз полностью починить все не удастся, но мы сделаем сколько сможем.

— Как вас принял местный депкорпус?

— Просто отлично. Все с удовольствием помогают, без помощи депутатов мы бы не справились. Пока новый коллектив барышевского ЖКХ еще плохо владеет ситуацией, они вводят нас в курс дела, дают советы, знакомят с населением. Сейчас мы готовим документы для вступления в программу «Чистая вода», пакет нужен большой, так и в этом нам помогают наши народные избранники. Также тесно сотрудничаем с администрациями района и села.

— Людей очень беспокоят тарифы на услуги ЖКХ. Ожидается ли снижение?

— Существует два вида тарифов. Те, которые утверждает департамент по тарифам, — это вода, тепло и ГВС, они для нашего предприятия уже утверждены вплоть до 2018 года. После реконструкции нашей организации и всех изменений, если министерство пойдет нам навстречу — даст деньги для строительства газового модуля для ликвидации двух угольных котельных, — естественно, цена на тепло будет снижена.

Что касается расценок за услуги УК, то они уже меньше. Где управляющей организацией является ДЕЗ ЖКХ, там мы проводим собрания, и на месте с людьми обсуждаем тариф. Естественно, он будет ниже, чем раньше.

— При прошлом руководстве барышевцы часто жаловались на грубое отношение со стороны сотрудников ЖКХ. Как изменилась ситуация?

— В первую очередь замечу, что теперь мы по возможности сами ходим к людям, организуем собрания. Каждый четверг у нас здесь приемный день. С посетителями общаемся вежливо и деликатно, стараемся объяснить все, ответить на вопросы. Есть, конечно, жалобы, которые невозможно решить за один день. Стараемся это объяснить людям, чтобы они не думали, будто мы про них забыли. Подчеркну, что все обращения фиксируются и берутся на контроль. И как только появляется возможность, мы решаем проблему.

— Вы сказали, что вас назначили в Барышево, чтобы наладить работу. Что будете делать, когда это произойдет?

— Здесь всегда будет чем заняться. Даже если мы решим большую часть проблем, всегда остается возможность для совершенствования.

В преддверии Дня работника ЖКХ хочется от души поздравить всех коллег-коммунальщиков. Пожелать процветания и удачи, чтобы стороной обходили неприятности и невзгоды. С праздником!

Беседовала Светлана Скобелева

4-3Лариса Старостина, жительница  с. Барышево:

— Было время, когда в ЖКХ ходила как на работу. У нас во дворе лужи огромные, не раз с соседями обращались на предприятие, чтобы исправили ситуацию. В ответ получала грубость и невнимание. Сейчас, когда руководство сменилось, отношение к людям совсем другое. Надеюсь, что с нашей проблемой нам вскоре помогут.

4-1Владимир Стеклов, житель с. Барышево:

— Вроде начальство в ЖКХ не так давно сменилось, а результат уже налицо: в домах тепло стало наконец, по улицам бригады ходят — снег чистят. Раньше такого не было. Работы в Барышево непочатый край. Столько лет тут ничего не делалось, что теперь придется постараться, чтобы привести наше село в божеский вид. Но ничего, мы готовы ждать. Благо теперь видим, что это не напрасно!