Говорить надо с людьми, жить их жизнью

Прием по личным вопросам для многих — это шанс, чтобы тебя выслушали, вникли в суть проблемы и помогли. Помощь может быть разная — консультация, направление к специалисту, взятие вопроса на контроль и реальное его решение.

4-1Попасть на личный прием к главе Новосибирского района не сложно. Еженедельно, по пятницам, с 9:00 до 12:00, Василий Борматов принимает жителей.

— Иногда людей бывает много, а когда всего несколько человек. Это связано и с ситуацией в том сельсовете, где люди проживают, и со временем года. Зимой, например, с дальних деревень не всегда есть возможность приехать в администрацию, — отметил глава района перед интервью.

— С какими вопросами записываются на прием?

— С абсолютно разными со всех сфер жизни. Медицина, ЖКХ, образование, с личными проблемами приходят… Разговор может касаться размещения нестационарных объектов, взаимодействия с управляющими компаниями, порядка предоставления земельных участков, муниципальных помещений в безвозмездное пользование, капитального ремонта, строительства, выделения мест в детские сады и многого другого.

— В чем сложность ведения приема по личным вопросам?

— Общаться с людьми, у которых есть проблемы, всегда сложно. Эмоции зашкаливают, трудно бывает вникнуть в суть вопроса. А когда приезжают целые делегации, то не знаешь, кого слушать и кому отвечать. Поэтому сначала я даю время всем выговориться, вникаю в проблему и начинаю диалог. Когда требуется, обязательно вызываю специалистов, начальников служб. Это экономит время в поиске решения вопросов и укрепляет доверие людей.

— С какими вопросами обращались к вам недавно, в феврале этого года?

— По поддержке предпринимателей в вопросе размещения рекламных конструкций. Был разговор о переработке молочной продукции и ее реализации на территории нашего района и области. Много обращений связано с выделением земельных участков. Или вот пенсионерка обратилась по поводу ширины дороги и границ земельного участка в садовом товариществе. Поговорили, выяснил, в чем проблема. В результате женщине разъяснили, что необходимо пригласить муниципальную комиссию, нужны выводы специалистов. Но в большинстве своем вопросы так сразу не решить. Вопросы ставятся на контроль.

— И долго ждать ответа?

— Есть установленные по закону сроки, в рамках которых все получают ответ.

— И все же, можно ли решить вопрос за один визит к вам?

— Да. Часто люди просто не владеют информацией. Например, в феврале на прием приходила пенсионерка по поводу ремонта дороги Красный Яр — Ломовские дачи. Проект строительства этой дороги сейчас уже разрабатывается, и в течение года будет осуществляться ремонт дорожного полотна. Еще один вопрос, с которым женщина приехала, — это колонка, состояние которой вызывает опасения. В данной ситуации заместителю главы администрации района и председателю сельсовета поручено довести до жителей информацию, что вода в данной колонке не пригодна для употребления, необходима постоянная фильтрация. Ну кто, как не поселковые власти, должен быть в курсе всего, до мелочей? Знать каждого жителя в лицо, чем он дышит, какие у него проблемы, кому нужна помощь.

В Новосибирском районе 18 сельсоветов, 126 тысяч жителей. Трудно охватить всех и вся. Администрация района, вся наша команда старается решать более глобальные, масштабные вопросы. Но люди для нас прежде всего. Для них мы принимаем бюджет, потом его перекраиваем, ищем дополнительные доходы, реализуем социальные программы. И мы прекрасно понимаем, что не везде на местах людей принимают, понимают и оказывают помощь.

— Нужна взаимосвязь с главами поселений?

— Обязательно. Причем ряд вопросов, с которыми в администрацию района приходят, и ко мне на личный прием, и к заместителям, решается просто по звонку. В каждом случае причины разные. То ли жители не поняли в свое

время чиновников сельсовета, объяснили им плохо, бывает, что там попросту отмахиваются от земляков. Есть случаи недоверия к местной власти, и народ идет за помощью, разъяснениями в районную администрацию.

— В феврале у вас была целая делегация из Жеребцово…

— Да, в местной школе сложилась неоднозначная ситуация. Всех, и в первую очередь родителей, волновало не только, как разрешится скандал с рукоприкладством педагога, но и подготовка детей к ЕГЭ. Поднять руку на ребенка недопустимо в любом случае. Задача администрации района — разобраться и, пока ведутся проверки, организовать так образовательный процесс, чтобы на подготовку выпускников к экзаменам, на учебу остальных это не влияло. Начальнику управления образования было дано поручение взять ситуацию на особый контроль и еженедельно докладывать мне о ситуации в школе.

— Если решить вопрос на районном уровне не удается, что делать?

— Заявители обязательно получат или конкретную помощь в решении проблемы, или же, в случае если вопрос не относится к компетенции местных властей, письменный ответ, куда именно нужно обращаться за разъяснением.

— Что делать, если нет возможности приехать лично на прием?

— Нет безвыходных ситуаций. Можно написать обращение и отправить нам в администрацию. Каждое письмо регистрируется и держится на контроле, так что ни одно письмо у нас не теряется. Кроме того, я вместе с заместителями часто выезжаю на территории, где веду прием граждан. Обратиться к главе района можно и с помощью специальной электронной формы на официальном сайте муниципалитета.

Теперь в газете «НР» вводится постоянная рубрика «Прием по личным вопросам», где мы будем информировать наших читателей о работе первых лиц администрации в плане ведения приема по личным вопросам. Кому-то обращения помогут решить собственные проблемы, получить консультацию, разъяснение, не выезжая за пределы населенного пункта.

Беседовала Светлана Лебедева

Горячая линия:

Если у вас возникли вопросы:

1) электронная форма обращений;

2) по телефону (383) 373-46-34;

3) по email: kancnr@nso.ru.

Единая дежурно-диспетчерская служба Новосибирского района

Время работы: круглосуточно.

Телефон оперативного дежурного 373-45-74.