Проще, чем кажется

Жители Новосибирского района могут воспользоваться широкими возможностями и удобным сервисом Единого портала для получения государственных и муниципальных услуг.

%d0%b3%d0%be%d1%81%d1%83%d1%81%d0%bb%d1%83%d0%b3%d0%b8-%d1%81%d0%ba%d1%80%d0%b8%d0%bdВ соответствии с Указом Президента РФ «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» количество граждан, использующих механизм получения государственных услуг в электронной форме, к 2018 году должно достигнуть не менее 70%. На сегодняшний день доля жителей нашего района, зарегистрированных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), равна областному показателю, который составляет примерно 30%.

Как рассказала главный специалист отдела организационной работы администрации Новосибирского района Светлана Гусарова, получение услуг в электронной форме сегодня означает подачу заявления не в орган власти, предоставляющий услугу, или в многофункциональный центр по приему населения, а в интернете на www.gosuslugi.ru. Для этого нужно пройти регистрацию. Это можно сделать самостоятельно с любого компьютера через интернет.

Такая система обладает очевидными преимуществами по сравнению с традиционной формой прямого обращения в госорганы. Среди них повышение качества и доступности государственных услуг; уменьшение финансовых и временных издержек (направить заявление можно из любого места и в удобное время); уменьшение сроков получения услуг; круглосуточный доступ к информации (места получения, стоимость, сроки и порядок оказания); сокращение количества посещений различных учреждений; возможность оплаты в режиме онлайн.

Чтобы защитить личные данные пользователей, на ЕПГУ используется учетная запись — это точка доступа к госуслугам. Существует три типа таких записей.

Упрощенная открывает доступ только к справочной информации: выписки из реестров, получение копий некоторых документов. Для регистрации в этом случае нужна только электронная почта или номер мобильного телефона.

Стандартная расширяет список доступных услуг: проверка штрафов ГИБДД, запись к врачу, регистрация товарного знака и пр. Здесь понадобятся паспортные данные и СНИЛС. Но чтобы полноценно пользоваться порталом, нужен следующий тип учетной записи — подтвержденная.

Она открывает доступ ко всем услугам: получение загранпаспорта, запись ребенка в детский сад, регистрация по месту жительства и многое другое.

— Конечно, для полного использования возможностей портала нужно использовать подтвержденную учетную запись, — подчеркивает Светлана Гусарова. — Использование всего комплекса государственных услуг в этом случае будет наиболее эффективным. Например, сейчас актуальна уплата имущественных налогов, и, чтобы открыть базу личного кабинета налогоплательщика, нужна подтвержденная форма.

Подтвердить учетную запись можно в любом специализированном центре обслуживания. Ранее это были отделения «Почты России», офисы компании «Ростелеком», «Мои документы» (МФЦ). В настоящее время центры обслуживания открыты еще и в каждом органе власти, в том числе в администрации Новосибирского района и сельских администрациях района, где прошедшие обучение специалисты смогут помочь обратившимся подключиться к порталу.

— Далее можно заказывать и получать госуслуги прямо на дому, — отмечает Светлана Викторовна. — Надеюсь, что в случае затруднения ветеранам помогут в семье. Разве откажутся дети или внуки выполнить что-то для матери или бабушки? Тем более что сервис портала достаточно прост и не требует каких-то специальных знаний. Главное, это делается в привычной домашней обстановке, без утомительных поездок или стояния в очередях, что очень важно престарелым или маломобильным гражданам.

Сейчас продвижение Единого портала для получения государственных и муниципальных услуг идет с помощью информации, размещенной на официальных сайтах администраций района и сельских поселений, и проходит под девизом «Проще, чем кажется!». Убедиться в этом каждому жителю Новосибирского района можно самостоятельно.

Сколько стоит пользование порталом?

Доступ ко всем сведениям Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» бесплатный.

Как найти нужную услугу?

Для поиска услуги можно использовать раздел «Каталог услуг». Выберите категорию получателей услуг («Физические лица», «Предприниматели», «Иностранные граждане», «Юридические лица») и вариант рубрикатора («По ведомствам», «Популярные», «По категориям», «По жизненным ситуациям»).

Если интересуют только услуги, обращение за которыми возможно в электронном виде, установите флаг «только электронные услуги».

Также вы можете использовать поисковую форму, размещенную на главной странице Единого портала.

Где найти услуги для такой категории, как «индивидуальный предприниматель»?

Эти услуги находятся в разделе «Каталог услуг», категория получателей услуг «Предприниматели».

Где на портале можно найти услуги для некоммерческих организаций?

Эти услуги находятся в разделе «Каталог услуг», категория получателей услуг «Юридические лица».

В настоящее время продолжается наполнение Единого портала электронными формами заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Для предложений и пожеланий по работе портала существует форма «Замечания и предложения».

 

Василий Спиридонов