Начало начал

В преддверии нового учебного года в Новосибирском районе прошел Х августовский форум работников образования «Развитие муниципальной системы образования в контексте основных стратегических приоритетов». Педагоги всех образовательных организаций района подвели итоги прошедшего учебного года и рассмотрели основные приоритеты сферы на будущее.

Сегодня детские сады и школы района посещают более 21 тысячи детей. В новом учебном году первоклассниками стали 1 925 ребятишек, а вообще, в школах увеличилось количество обучающихся по сравнению с прошлым годом на 1 460 человек. Естественно, активный прирост детей заставляет принимать важные решения для увеличения доступности образования и укрепления материально-технической базы образовательных учреждений.

Как отметил глава Новосибирского района Александр Соболевский, «забота о будущем поколении — самые на­дежные, самые умные и самые благородные инвестиции. Именно такой подход является основой формирования бюджета». Ежегодно более 65% бюджета района расходуется на образование: только в 2017 году эта сумма составила около 2 млрд рублей, на отдельно взятое образовательное учреждение в среднем уходит около 9 млн рублей.

«Благодаря консолидации бюджетов регионального и муниципального уровней в 2017-2018 годах во всех школах, детских садах и организациях дополнительного образования детей установлены системы видеонаблюдения. Поэтапно осуществляется комплекс мер по благоустройству прилегающих территорий. В 2018 году идет обновление транспорта образовательных учреждений. Объем средств на ремонт объектов образования в 2018 году составил более 50 млн рублей, из них более 45 миллионов — бюджет района. Отремонтированы кровли, отмостки, проведены ремонтные работы систем отопления, водо- и электроснабжения, учебных кабинетов», — рассказала Ирина Бажина, начальник управления образования района.

Фундамент развития

В этом году муниципалитет обеспечил путевками в детские сады 6 228 детей, из них 500 — в возрасте до трех лет. Численность малышей дошкольного возраста в районе за последние три года возросла на 30% (это 1 600 человек), в связи с активной застройкой на территории района. Поэтому сохраняется необходимость строительства дошкольных учреждений в Каменском, Криводановском и Раздольненском сельсоветах. В других муниципальных образованиях открываются дополнительные группы в детских садах. А в июле текущего года в рамках государственно-частного партнерства был заключен муниципальный контракт об аренде здания бывшего частного детсада в Толмачевском сельсовете. В теперь уже муниципальные «Кубики» получили путевки 125 детей. Не раз на форуме подчеркивалось, что именно дошкольное образование закладывает прочный фундамент развития ребенка, его становления как личности. Именно поэтому столько внимания уделяется дополнительному образованию детей уже в детских садах. Он дает разностороннее развитие ребенка, помогает выявить одаренных детей уже на начальном этапе образования, чтобы в дальнейшем эти ребята становились не просто успешными учениками, но и победителями региональных и всероссийских этапов Олимпиады школьников.

Оценка для учителя

Итоговая аттестация учеников девятых и одиннадцатых классов — это подведение итогов эффективности обучения, подчеркнула Ирина Бажина. Баллы аттестации дают полный срез по качеству образования по всем предметам. В 2018 году итоговую аттестацию прошли 1 167 выпускников девятых и 425 — одиннадцатых классов. 38 выпускников награждены медалями за особые успехи в учении, двое набрали 100 баллов по ЕГЭ, а выпускник лицея № 13 даже сдал 2 экзамена на 200 баллов. 43 выпускника девятых классов также получили аттестат с отличием. «Результат ЕГЭ по русскому языку радует: все выпускники преодолели минимальный порог. 79 человек (19%) набрали 81 балл и более. В 2018 году в сравнении с 2017 годом увеличился средний тестовый балл по русскому языку, информатике, истории. Незначительно снизился уровень по профильной математике», — рассказала Ирина Владимировна и просила коллег обратить особое внимание на соответствие годовых оценок по предметам и оценок, получаемых в результате аттестации.

Еще один оценочный показатель — участие школьников в региональном и всероссийском этапах олимпиады. В прошедшем учебном году 67 учащихся из 12 школ представили Новосибирский район в региональном этапе олимпиады. В финальном этапе олимпиады приняли участие два ученика, из них один стал призером. Пять образовательных организаций стабильно вносят свой вклад в подготовку победителей и призеров всероссийского этапа Олимпиады школьников, уточнила Ирина Владимировна.

«Сегодня дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства современной школы, — отразила в докладе Ирина Бажина. — Это персонифицированное образование, которое позволяет каждому ребенку полностью раскрыть свой талант и свои способности. Наша задача в рамках выполнения поручений президента, а также стратегии научно-технического развития России — необходимо увеличить количество кружков и секций, связанных с развитием техники и технологии, способствующих формированию у детей проектно-исследовательских компетенций. Значительным преимуществом технической направленности систем дополнительного образования является ее привлекательность для детей группы риска, детей с ОВЗ».

В августе текущего года уже создан муниципальный Опорный центр дополнительного образования детей от 5 до 18 лет на базе ДДТ «Мастер». На сегодняшний день разрабатывается положение и план работы центра на 3 года.

Авангард образования

Помимо подведения итогов и планирования будущего, на форуме были отмечены педагоги, заслуги которых признаны на районном, областном и федеральном уровнях.

Так, самой высокой награды — звания «Почетный работник сферы образования Российской Федерации» — удостоены учитель лицея № 13 р.п. Краснообск Татьяна Жителева и директор Верх-Тулинской школы № 14 На­дежда Уксусова. Почетными грамотами Министерства образования РФ награждены учитель Раздольненской школы № 19 Наталья Беденко, замдиректора по УВР (в настоящее время директор) Барышевской школы № 9 Анжелла Галуза, учитель Мочищенской школы № 45 Сергей Денисенко, учитель школы № 1 р.п. Краснообск Максим Ионин, учитель-логопед «Центра диагностики и консультирования» Людмила Куткина и учитель Краснообской школы № 2 Наталья Несмелова.

Знак «Авангард образования Новосибирского района» вручен начальнику управления образования администрации района Ирине Бажиной, учителю географии лицея № 13 Екатерине Ефановой, тренеру ДЮСШ «Академия» Вере Бахмутовой, директору ДЮСШ «Чемпион» Максиму Рылову и директору школы № 57 Ирине Земцевой.

Почетными грамотами и благодарностями администрации района награждены учитель Железнодорожной школы № 121 Алексей Шендрик, учитель Ленинской школы № 6 Людмила Тавлуй, заведующая детским садом «Василек» Светлана Животова, воспитатель детского сада «Звездочка» Светлана Осипова, музыкальный руководитель детского сада «Лукоморье» Анна Кулаева, воспитатель детского сада «Золотая рыбка» Юлия Денисова.

Почетной грамотой губернатора Новосибирской области награждены заместитель директора Раздольненской школы № 19 Нина Архипова, воспитатель детского сада «Теремок» Татьяна Бакеева, учитель Сосновской школы № 32 Мария Панасова и учитель школы № 18 ст. Мочище Елена Шарафутдинова.

Благодарностей губернатора удостоены учитель Новолуговской школы № 57 Ирина Борисова, учитель Красномайской школы № 49 Людмила Валентиенко, учитель Барышевской школы № 9 Людмила Гарина, педагог-психолог Краснообской школы № 2 Лариса Максимова, педагог ДДТ «Мастер» Светлана Малыхина и учитель Раздольненской школы № 19 Людмила Приходько.

В честь 100-летия дополнительного образования детей награждены коллективы ДЮСШ «Академия», ДООЦ «Арго», ДДТ «Мастер», ДЮСШ «Рекорд», МКУ «Станция юных натуралистов», ДЮСШ «Чемпион».

На форуме чествовали также молодых специалистов — 17 педагогов, которые после университета только начинают свой рабочий путь. Свои напутствия им дали не только учителя со стажем, но и ученики. Те самые ребята, кого им предстоит вести в интересный мир знаний и открытий, с кем предстоит творить и каждый день шагать рука об руку.