Правовые основы организации карантина в дошкольных образовательных учреждениях

В связи с сезонным ростом заболеваемости острыми респираторно-вирусными инфекциями и регистрацией случаев гриппа в Новосибирской области, актуальным является вопрос о правовых основаниях для введения карантина в дошкольных образовательных учреждениях.

Согласно Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия, а именно карантин, вводится или отменяется решением органа местного самоуправления на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

Так, в соответствии с п. 9.7 Санитарных правил СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций» дополнительные санитарно-противоэпидемические, профилактические мероприятия по предупреждению распространения гриппа и ОРВИ на территории субъекта Российской Федерации, а также в учреждениях, организациях включают введение ограничительных мероприятий как в целом по субъекту Российской Федерации, так и избирательно в муниципальных образованиях (городах, районах при отсутствии превышения в целом по субъекту) при превышении порогового уровня заболеваемости гриппом среди совокупного населения более 20 %.

В силу п. 43 приказа Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» при карантине листок нетрудоспособности по уходу за ребенком до 7 лет, посещающим дошкольное образовательное учреждение, выдается лечащим врачом, который осуществляет наблюдение за ребенком, одному из работающих членов семьи (опекуну) на весь период карантина, установленного на основании решения органа местного самоуправления, который подлежит оплате работодателем в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, один из родителей (другой член семьи/опекун) ребенка до 7 лет, посещающего дошкольное образовательное учреждение, может оформить больничный по карантину.

Евгений Климович,
помощник прокурора Новосибирского района