Точки образовательного роста

Благодаря созданию «Точек роста» совсем скоро ученики нашего района смогут посещать дополнительные занятия, постигать науки с помощью современного оборудования, профессиональной педагогической поддержки и определиться с выбором будущей профессии, не выходя из учебного заведения.

Для того чтобы узнать, как изменится школьное образование благодаря проекту, мы поговорили с руководителем Управления образования Новосибирского района Юлией Кузнецовой и начальником отдела проектов и профессионального развития педагогических кадров Управления образования района Оксаной Храмых и узнали много интересного.

— Юлия Владимировна, расскажите, как в нашем районе реализуется новый проект?

— Прежде всего хочу пояснить, что вообще такое «Точки роста». «Точки роста» — это центры образования цифрового и гуманитарного профиля, которые создаются по всей стране на базе образовательных организаций, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Проекты реализуются по инициативе Президента РФ Владимира Путина и при поддержке Губернатора области Андрея Травникова и главы района Андрея Михайлова. «Точка роста» — это структурное подразделение школы, на базе которого будет осуществляться более глубокое, наглядное обучение, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности». Во внеурочное время на базе центров планируется проведение занятий по дополнительным образовательным программам цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий и сетевого партнерства.

— А какие школы нашего района попали в проект?

— Проект рассчитан на три года. Уже с сентября на территории нашего муниципалитета начнут работу центры на базе Боровской школы № 84 и Раздольненской школы № 19.

Процесс по созданию сети «Точек роста» продолжится. В 2021 году центры образования цифрового и гуманитарного профилей откроются в пяти образовательных организациях, в 2022 году — в 20, то есть всего в 2022 году у нас заработают центры в 27 школах.

— Если в двух школах «Точки роста» откроются сразу после летних каникул, значит, сейчас там вовсю готовятся к их открытию?

— В настоящее время начался ремонт помещений центров в Боровской и Раздольненской школах в соответствии с брендбуком, то есть определенной концепцией проекта, готовится кабинет для реализации зоны формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе в рамках предметных областей «Технология», «Информатика», «ОБЖ», а также кабинет для размещения зоны коворкинга (коллективного офиса), шахматной гостиной и медиазоны. Сейчас демонтируются старые входные двери, встроенные шкафы, ведутся работы по выравниванию стен и монтажу подвесных потолков. Ремонтные работы идут согласно графику и сметным расчетам.

— Далее последует закупка нового оборудования?

— Конечно, каждая зона центра будет иметь современную материально-техническую базу. Для уроков информатики приобретут интерактивный комплекс, многофункциональные устройства — компьютеры, планшеты, для уроков технологии — 3Dоборудование, квадрокоптеры, ручные инструменты, для уроков ОБЖ — тренажеры, манекены, табельные средства для оказания первой медпомощи. А также всё необходимое для занятий по шахматам и проектной деятельности.

— Оксана Николаевна, расскажите, как готовят педагогов? Всё же это новый формат обучения.

— Для педагогов организовано дистанционное повышение квалификации по программе «Гибкие компетенции проектной деятельности» на онлайн-платформе education.ru. А также сформирована заявка в Новосибирский институт повышения квалификации на корпоративные курсы «Апгрейд — урок технологии 2035». Проведение курсов повышения квалификации было запланировано на апрель-месяц, но из-за режима самоизоляции, связанного с коронавирусом, перенесено на август.

— А смогут ли ученики других школ, находящихся недалеко от «Точек роста», попасть в центры?

— Да, смогут. У каждого центра будут свои школы-партнеры. В 2020-2021 учебном году для порядка 60 обучающихся из пяти таких школ один раз в неделю процесс обучения будет организован на базе центра, включающий в себя урочную и внеурочную деятельность.

— И какие это школы?

— В первую половину дня пятиклассники из Жеребцовской школы № 39 и Гусинобродской школы № 18 (на базе Раздольненской школы № 19), школы № 11 Шиловского гарнизона, Ново-Шиловской школы № 82 (на базе Боровской школы № 84) получат возможность изучения предметной области «Технология» с обновленным содержанием и материально-технической базой, а после уроков займутся внеурочной деятельностью по IT-технологиям, медиатворчеству, шахматному образованию, проектной деятельности.

Также для всех учеников Жеребцовской школы будут проводиться уроки физкультуры на базе принимающей школы. Для обучающихся Каменской школы № 44, учитывая её переполненность, по субботам в Раздольном запланировано проведение занятий по таким образовательным программам, как «Беспилотные летательные аппараты», «3D-моделирование и прототипирование». Прорабатывается вариант обучения школьников Каменской школы № 44 по программам «Точек роста» с применением дистанционных образовательных технологий.

— А как они будут добираться до центров? Будет ли организован подвоз?

— Ко всем «Точкам роста» планируется подвоз учеников. Новые школьные автобусные маршруты уже утверждены главой района.

Александра Фоменко

Оксана Таскаева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Раздольненской школы № 19:

— Для нашей школы это огромный плюс, потому что создание «Точки роста» — это новые возможности учебного процесса. Мы сможем проводить занятия по дополнительному образованию в новых комфортных условиях с обновленным оборудованиям. У нас появится робототехника, 3D-принтер для моделирования, квадрокоптеры, 3D-очки и многое другое. Важно и то, что здесь школьники смогут развивать навыки работы в команде. Всё это, безусловно, поможет нашей школе стать настоящим центром притяжения социокультурной жизни, цифрового, естественно-научного и гуманитарного образования и проводником новых технологий для большинства учеников.