Быть открытым для населения — значит действовать вместе с ним

Депутат районного Совета депутатов Константин Катунин в районе далеко уже не первый год. За это время пришло более глубокое понимание проблем. Никакого элемента случайности тут нет и быть не может. Просто у каждого человека, тесно связанного с районом, своя история взаимоотношений с ним. История Константина Катунина показалась нам и интересной, и во многом показательной, и, самое, может, главное, имеющей свое продолжение.

— С чего началась ваша депутатская деятельность, Константин Олегович? Шире — деятельность в Новосибирском районе — в одном из его поселений?

— В 2010 году я стал депутатом Новолуговского сельсовета. Это было первое мое соприкосновение с муниципальной властью — местным самоуправлением. Я увидел проблемы села, увидел живых людей… Я никогда раньше не взаимодействовал с властью, мне было интересно, как самоуправление реализуется на практике… Мне очень повезло с Новолуговским сельсоветом. Там такой был замечательный глава и замечательный человек — Пётр Иванович Селезнёв. Он, можно сказать, поднял село из руин, из того, что было в постсоветское время. Школу достроили и запустили, строительство которой было заморожено более чем на 20 лет, были такие правильные движения — у односельчан появился сначала газ, а затем и чистая питьевая вода. Я увидел, как человек последовательно, твердо достигает цели. Это был хороший опыт.

— То есть первое соприкосновение с властью оказалось удачным?

— Я бы сказал, позитивным.

— А затем — администрация Новосибирского района?

— Я «зашел» в неё специалистом по взаимодействию с общественными организациями. В районе на тот момент их было всего четыре: совет ветеранов, женсовет, общество инвалидов и ОСВОД.

— Вы их курировали?

— Да. Сначала был в организационном отделе ведущим экспертом, потом стал советником главы района именно по вопросам взаимодействия с общественными организациями. Я предложил сместить акцент с такого взаимодействия на связь с общественностью. Это было, я считаю, ключевым решением, ведь общественность — это всё население. На тот момент его в районе было уже свыше 100 тыс. Предложение было принято. Но как взаимодействовать, как наладить эту связь? Тогда у нас была одна газета — «Приобская правда». Тираж же у нее был порядка 2 тыс. экземпляров. Я предложил: давайте создадим газету, которая будет доступной и будет непосредственно отражать интересы района. Соцсети тогда не были распространены, как сейчас, и людям среднего и старшего поколений всё же нужен был печатный орган. В 2014 году идея была поддержана тогдашним главой района Василием Владимировичем Борматовым. Так было инициировано создание газеты «Новосибирский район — территория развития» с тиражом 15 тыс. экземпляров. Нашли редактора, Егора Александровича Плитченко, который осуществил этот проект; я помогал запускать газету… Всё получилось, я считаю, успешно.

— Особенно если брать во внимание недавний счастливый финал: на последней сессии Совета депутатов района было принято решение о закреплении издания в Уставе Новосибирского района.

— Для меня лично это было большой победой — было очень приятно.

— Тут, наверное, логично было бы перейти к вашей деятельности уже в Совете депутатов района. Что вас побудило к тому — пойти в Совет или баллотироваться в него?

— В 2015 году избрался в Новолуговской сельский совет и в районный Совет сразу. Причем в местный совет набрал в два раза больше голосов избирателей, чем набирал в прошлый раз, посоветовавшись с главой поселения и с главой района о том, где мое участие нужнее, в итоге выбрал район, потому что в районном Совете смогу поселению помочь больше.

— Ваша первая депутатская пятилетка уже подходит к концу. Ваши коллеги по депутатскому корпусу высказывали в нашем издании разные точки зрения по поводу функционирования нынешнего фракционного созыва Совета. А ваше мнение на сей счет? Что вас устраивало, что не устраивало в работе Совета?

— Сильно не хватало какой-то увлеченности коллег в обсуждении вопросов на комиссиях. Я состою в двух комиссиях — аграрной и мандатной. Комиссия — это такая площадка для депутата, где можно всё выяснить, обсудить и прийти к каким-то точкам соприкосновения. Когда игнорируются комиссии без уважительных причин, начинаешь понимать, что людям (депутатам) это не очень-то и надо. Тогда возникает вопрос: а зачем человек вообще шел в депутаты?

 — То есть дисциплина порой хромала?

— Хромала. И в этом плане предыдущий созыв Совета депутатов был более ответственным. Хотелось бы надеяться, что в следующем созыве таких моментов не будет. Если говорить о работе фракций, то за последние два года ситуация всё же изменилась, потому что до этого было очень жесткое противоборство. В последние сессии стали приходить к какому-то компромиссу, лучше слышать, понимать друг друга, но думаю, что следующий Совет будет принципиально другим. У людей стало больше информированности. Многие проекты, в частности инициативное бюджетирование, успешно реализованы. Это очень хорошая история: смещать отношение жителей через софинансирование, что дает более бережное обращение к общественной собственности — спортплощадкам, скверам и т.д., очень правильный ход государства! Всё идет к тому, что мы будем действовать более открыто по отношению к населению — действовать вместе с ним. 2020 год в этом плане знаковый. Он покажет, кто к населению ближе, — из депутатов в том числе…

— Половина состава следующего Совета пойдет по партийным спискам…

— А это тоже выбор избирателей: люди буду выбирать те партии, с которыми они хотят быть. Поэтому у депутатов, которые заходят в Совет по спискам, ответственность должна быть где-то даже выше. Они должны «регламентировать» не только свои поступки, но и поступки своих коллег-однопартийцев.

— Сразу тогда вопрос на будущее: вы собираетесь баллотироваться в новый созыв Совета?

— Да. Есть дела, которые надо еще сделать, есть энергия для этих дел. И время.

— Наверное, тут следовало бы подвести итоги уже сделанному на округе? 

— Депутаты по спискам не привязаны к какому-то определенному округу. Как депутат районного Совета я работал по новолуговской территории и Краснообску. Территориально они не связаны, но по моей вовлеченности в процесс депутатской работы — да, безусловно. Краснообск — начиная с решения проблем по сохранению в общественной собственности березовой рощи, недопущения расположения канализационного коллектора в лесопарке Синягина, Новолуговской сельсовет — от проблем золоотвала, расположенного на его территории, от ТЭЦ-5. СИБЭКО планировало строительство еще одного золоотвала, но смена собственника на Сибирскую генерирующую компанию поменяла стратегию: не строить новые золоотвалы, а использовать золу в хозяйтвенно-технических целях. Было взаимодействие, общение с моей стороны с Петром Саньковым, начальником управления производства и реализации вторичных материалов СГК, обсуждали использование золы для засыпки свалок и оврагов в Новосибирском районе. Прежний вариант, как нас ни уверяли в том, что он супертехнологичный, безопасный и так далее, таил в себе большие минусы, так как золоотвальный комплекс должны были строить на реке Переборка, которая идет через половину села. Это большое дело.

 — Итог борьбы за парк тоже известен, и его, наверное, в такой же степени можно назвать победой?

— Лесопарк остался за жителями. Следующая задача — спасти парк от вандализма. Как я это вижу? Надо делать нормальное ограждение парка, в первую очередь со стороны Кировского района Новосибирска. Это либо 3D, либо металлический забор крепкий. Пусть со входами, воротами в двух-трех местах — с четко обозначенными правилами поведения в лесопарковой зоне. Чтобы было видно: территория ухоженная, контролируемая. Тогда общественности, местным депутатам следить за порядком в парке будет легче. Большая им благодарность за патрулирование на территории, но не должна вся забота ложиться исключительно на их плечи. В моем понимании вопрос по выделению средств надо решать на уровне района, решать совместно с Краснообском… Хотелось бы видеть весь район ухоженным и чистым, освобожденным от мусорных свалок, удобным для жителей, с сильно развитой инфраструктурой. Новосибирский район — уникальное вообще место. Когда делался фильм к 75-летнему юбилею района, то в снимавшей его компании, очень известной, где работают высокие профессионалы, отмечали, что фильм о Новосибирском районе получился у них самым удачным из всех, которые они снимали, потому что такой красоты и такого разнообразия они не видели больше нигде.

— Видимо, вдохновило.

— Да. Поэтому мы всегда должны помнить, где мы живем, помнить, что мы работаем в Новосибирском районе и работаем на него.

Юрий Малютин