Стратегически важная дорога

В этом году завершается реконструкция региональной автодороги «Инская — Барышево».

Реконструкция автомобильной дороги регионального значения «Инская — Барышево»
— 39 км автодороги «К-19р» проводится на протяжении последних 10 лет, начиная с 2011
Она была построена еще в 80-х годах прошлого века и предназначалась преимущественно для проезда к садовым обществам, расположенным вдоль линии. Земляное полотно было отсыпано с минимальной толщиной дорожной одежды и не было рассчитано на возросшую интенсивность движения.

— К началу ремонтных работ на некоторых участках вообще не было асфальта, — пояснил начальник отдела капитального строительства Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Николай Дорошенко, — некоторые участки были настолько разрушены, что стали непригодными для движения.
Сейчас идет завершающий этап реконструкции на участке км 26 — км 30 в Новосибирском и Тогучинском районах. Общая протяженность участка составляет 4,7 км. Работы ведет подрядная организация «Дорсиб плюс» под контролем заказчика — областного ТУАД. Торги прошли в 2019 году, за прошлый год подрядчик провел все подготовительные работы, были установлены водопропускные трубы, проведена часть работ по устройству земельного полотна. В этом году проводится установка новых железобетонных труб, замена грунта с целью предупреждения пучинообразования, устройство нового земляного полотна и дорожной одежды с покрытием из щебеночно-мастичного асфальтобетона — это покрытие еще называют «самозалечивающимся»: трещины, которые появляются на асфальте зимой, выравниваются в летний период, к тому же оно имеет повышенную водонепроницаемость, морозостойкость, трещиностойкость, низкие истираемость и уровень шума. Также подрядчик проводит спрямление участка дороги с «крутым» поворотом. В целях обеспечения безопасности движения будут установлены барьерные ограждения на участках с высокой насыпью и на опасных поворотах. По отсыпке песком и щебнем работы уже выполнены на 95%, по асфальтобетонному покрытию — осталось уложить 1100 погонных метров. В данный момент на объекте идет укрепление откосов, установка прикромочных лотков для обеспечения поверхностного водоотвода.

— Реконструкция выполняется согласно всем нормативным требованиям, предъявляемым к дорожному полотну IV технической категории, она определяется в зависимости от интенсивности движения, которая сегодня составляет в сутки 6-7 тысяч автомобилей, в том числе тяжеловесов, — сообщил Николай Сергеевич.
— Кстати, эта автодорога рассчитана на движение транспорта с нагрузкой не более 14 тонн. Здесь будет установлена рамка весового контроля, которая будет работать в автоматическом режиме, а недобросовестные автовладельцы будут получать соответствующие штрафы.

Данный участок реконструируется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Как пояснил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Ставицкий, чтобы попасть в нацпроект, дорога должна иметь большое социальное значение, быть в составе опорной сети, выходить на федеральные и межрегиональные трассы, а также работать в режиме перегрузки. Всего в этом году работы в рамках нацпроекта БКАД производятся на 92 участках, на 20 объектах работы уже завершены. Наиболее значимые из них — трасса «Новосибирск — Кочки — Павлодар», Гусинобродское шоссе, 2-я Станционная и ряд других.

Общая протяженность — 189,4 км, объем финансирования — 4 млрд 662,7 млн рублей.
— Этот объект был включен в перечень объектов реконструкции в рамках нацпроекта, так как имеет стратегическое значение, — подчеркнул Сергей Владимирович. — После окончания работ дорога будет соответствовать всем нормативным требования, и жителям станет удобнее добираться до своих садовых участков и выезжать на Ленинск-Кузнецкую трассу. К тому же после сдачи объекта в эксплуатацию транзитный транспорт сможет проезжать из жилой зоны Барышево, Кольцово и Академгородка на Ленинск-Кузнецкое направление и наоборот. Этой дорогой смогут воспользоваться жители как альтернативной и в случае транспортного затора на Бердском шоссе.

Остается добавить, что после ввода в эксплуатацию подрядная организация обязана будет устранить все дефекты, появившиеся по её вине, в период гарантийного срока (по данному дорожному объекту на покрытие он составляет 5 лет, на нижние слои — 7 лет, на обустройство — 2 года). Надзорные органы будут проводить как ежегодные проверки, так и внеплановые, ведь безопасность должна быть на первом месте.

Татьяна Кузина, фото автора