Только что с конвейера

Три школы Новосибирского района получат по новому автобусу в рамках программы по развитию образования. Они заменят старый подвижной состав.

Ключи от «Луидоров 2250 № 3» вручат представителям Криводановской школы № 22 (два транспортных средства), Марусинской школы № 24 (одно ТС) и Кудряшовской школы № 25 (одно ТС).

Сегодня региональное Правительство проводит замену устаревшего школьного автопарка. Новый транспорт поставляется в рамках государственной программы «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области».

Как рассказали в транспортном отделе районной управляющей компании, в их распоряжении более 40 школьных автобусов. Автопарк представлен такими марками, как «Газель» (13 единиц), «ПАЗ» (22), «Луидор» (8), «КАВЗ» (3). Одна «Газель» рассчитана на 11 человек (10 детей и 1 сопровождающий), «ПАЗ» вмещает 22 человека (20 школьников и 2 сопровождающих), «Луидор» — 20 (19 детей и 1 сопровождающий). Самый крупный транспорт — «КАВЗ» — рассчитан на 34 человека (32 школьника и 2 сопровождающих).

Все транспортные средства ежедневно подвозят почти 2000 ребят в 26 школ по 28 школьным маршрутам. Одно учебное заведение может иметь несколько автобусов, если одна единица не может вместить всех. Например, Криводановская школа № 22, в ней на трех автобусах подвозится более 130 детей и подростков. Кроме того, один транспорт может обслуживать сразу несколько маршрутов, когда это необходимо. Все машины успешно прошли смотр в ГИБДД и готовы к работе. В ближайшее время новые автобусы выйдут на маршрут в п. Садовый, п. Красный Яр.

— У нас на подвозе больше 60 детей из Плотниково, Жеребцово, воинских частей и коттеджных поселков. Автобус, которым мы пользуемся, уже устарел, и его нужно заменить. Мы подписали необходимые документы и тоже ждем новенький «Луидор», — поделился планами директор Плотниковской школы Андрей Егоров.

Также следует отметить, что в данный момент завершается перевод автопарка на газобаллонное оборудование. В первую очередь решение связано с необходимостью уменьшить денежные расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, а также экологичностью. Переоборудование одного автобуса занимает немного времени: от двух до трех дней. Правда, новых автобусов данное нововведение не коснется.

— Они изначально поставлены заводом-изготовителем на дизельную систему, и менять что-либо нет необходимости. Новым оборудованием оснастят только старые машины, — уточнил старший диспетчер транспортного отдела Николай Семёнов.

Владислав Кулагин, фото автора