Движение есть

Именно так определил глава района Андрей Михайлов работу, проделанную администрацией Станционного сельсовета после его последнего визита в муниципальное образование.

Очередная рабочая поездка главы района в Станционный сельсовет состоялась 12 ноября. На территории также работали председатель районного Совета депутатов Сергей Гарцуев, первый заместитель главы Татьяна Сергеева, начальник управления имущественных и земельных отношений Наталья Соколова и начальник управления ЖКХ, дорожного хозяйства и транспорта Андрей Сухонос. На месте районную делегацию встречали и.о. главы Станционного сельсовета Олеся Юлусова, депутаты районного Совета Ирина Бессарабова, Татьяна Сазонова, Артём Свириденко и председатель Совета депутатов сельсовета Евгений Дементьев.

 Иня-Восточная

Визит в Станционный сельсовет начался с посещения станции Иня-Восточная. Андрей Михайлов проверил, как выполнено его поручение по ремонту дороги от железнодорожной станции к автобусной остановке. На участке убрали старые заросли клена, мусор. Провели и отсыпку, но очень крупным щебнем. Идти по нему довольно сложно, ноги подворачиваются. Прохожие, обратив внимание на представителей власти, стали также жаловаться, мол, раньше было плохо, но и сейчас не лучше… Позднее Олеся Юлусова заверила, что в ближайшее время мелкий щебень привезут (были проблемы с поиском поставщика) и дорогу грейдируют. Андрей Михайлов поручил начальнику дорожного управления держать ситуацию на контроле.

Здесь же на станции осмотрели заброшенное здание, которое местные власти предлагают оформить в муниципальную собственность — сейчас оно находится в ведении ОАО «РЖД». Сошлись на том, что всё надо тщательно взвесить, насколько рентабельно будет его приобретение, ведь работы по приведению в порядок предстоят немалые и недешевые. Особо тщательно было поручено изучить этот вопрос, когда Олеся Юлусова озвучила, для чего оно нужно поселению. Жители станции хотели бы организовать здесь детский досуговый центр, чтобы местные ребятишки могли посещать кружки (сегодня ничего подобного на станции нет). Цель, конечно, благородная, но здание находится в полосе отвода железной дороги. Возникает вопрос: можно ли его использовать по такому назначению, насколько это безопасно?

При въезде на территорию станции понятна стала и главная проблема населенного пункта — дороги. Въезд в Иню-Восточную «укачал» практически всех. Сейчас идут процедуры оформления этого участка в собственность района, и в ближайшее время, если позволят погодные условия, проведут грейдирование. Основательно ремонтом можно будет заняться весной. Если с въездом в поселение более-менее понятно, то судьба улицы Центральная, состояние которой не менее плачевное, под вопросом. Она входит в полосу отвода железной дороги, при этом обслуживается сельсоветом. Андрей Михайлов дал поручение детально изучить вопрос, понять позиции всех сторон и тогда уже начать процесс оформления участка надлежащим образом. «Есть вопросы, на которых можно сэкономить, отложить на некоторое время их решение, но дороги должны соответствовать требованиям, этот тезис не обсуждается!» — пояснил глава района.

Открытым остается пока и вопрос с местным ФАПом. Он введен в эксплуатацию еще в 2016 году, но всё еще не работает, почти 700 жителей населенного пункта остаются без первичной медицинской помощи. Проблема здесь кадровая — нет специалиста. Сегодняшняя эпидобстановка, конечно, усугубляет ситуацию, но какие-то выходы искать необходимо. Обращение в региональное министерство здравоохранения писали неоднократно. Жители согласны даже на то, чтобы специалист приезжал периодически, например раз в неделю. Но пока решения нет.

Витаминка

В поселке Витаминка — следующем пункте рабочей поездки — обсудили возможные варианты решения проблемы с заброшенными зданиями. Здесь когда-то располагалась овощная база, которая прекратила свою работу несколько лет назад. Здания разрушаются, зарастают кустарниками и мусором. При этом очень привлекают асоциальных граждан и, что особенно опасно, детей. Выхода два: привлечь на территорию инвесторов, здания восстановить, открыть здесь какое-то производство или полностью снести и использовать освободившуюся землю.

Обсудили и вопрос транспортной доступности. Жители Витаминки хотели бы, чтобы сообщение с Новосибирском было более регулярным. Начальник профильного управления Андрей Сухонос заметил, что, с одной стороны, транспорт, конечно, нужен, но, с другой, важно оценить реальную востребованность и рентабельность, ведь уже были примеры, когда жители упорно просили пустить маршрут, а по факту им пользовалось не больше десятка человек.

Станция Мочище

На станции Мочище районная делегация осмотрела площадь, расположенную перед зданием местной администрации. Как сообщила и.о. главы сельсовета, территорию планируют благоустроить в рамках программы инициативного бюджетирования: заасфальтировать площадь, поставить лавочки. Благоустройство готовы поддержать местные предприниматели (здесь расположены их магазины). Андрей Михайлов предложил расширить проект, сделать его более масштабным, чтобы площадь стала по-настоящему центральной, тем более что рядом расположена водонапорная башня — исторический символ поселения.

В завершение рабочей поездки Андрей Михайлов провел в администрации сельсовета совещание. Участники обсудили предстоящее строительство дорог в поселке для многодетных семей Садовый. Согласно предварительной оценке, на 10 км дорожного полотна необходимо около 180 млн руб. (расходы поделят районный и областной бюджеты). Сегодня задача — подготовить проектно-сметную документацию, чтобы к строительному сезону уже можно было начать подготовительные работы. Запланированы также строительство линий уличного освещения в населенных пунктах сельсовета, ремонт крыльца школы в ст. Мочище и ряд других работ. Обсудили и перспективы строительства в центре муниципального образования Дома культуры и спортивного зала.

Татьяна Кузина, фото автора