Вторая четверть стартовала

 16 ноября закончились осенние каникулы. Занятия начались как в школах, так и в кружках и секциях.

В этом году осенние каникулы были как никогда продолжительными. Это, конечно, была вынужденная мера. В сентябре-октябре болели как дети, так и педагоги (тут надо понимать, что не только коронавирусной инфекцией, но и ОРВИ, и гриппом), нужно было выиграть время, чтобы ситуация стабилизировалась. После трехнедельного перерыва 16 ноября вторая четверть началась.

Согласно решению регионального министерства образования, в городских школах области ученики с 1-го по 5-й и 11-х классов обучаются в штатном режиме с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований, а ученики 6-10-х классов занимаются с использованием дистанционных образовательных технологий. Малокомплектные школы работают полностью в штатном режиме (опять же с соблюдением всех необходимых мер). При этом Министерством просвещения РФ было рекомендовано при выборе технологий обучения исходить из ситуации в каждом конкретном поселении, в каждой конкретной школе.

Основываясь на решениях, по итогам проведенных на уровне региона совещаний с руководителями администрации, управлений образования, образовательных организаций, с родительской общественностью, в Новосибирском районе реализуются следующие модели обучения.

В нашем районе к городским школам относятся три краснообские общеобразовательные организации, они начали работу во второй четверти по схеме: 1-5-й и 11-й классы — очно, 6-10-й — на дистанте. В малокомплектных школах (с численностью обучающихся до 100 человек) все ученики вышли на обучение в штатном режиме. В остальных школах (находящихся в сельской местности, но не являющихся малокомплектными) решения принимались как с учетом принятых на уровне региона моделей обучения, так и конкретной ситуации в каждой школе.

— После оценки ситуации с заболеваемостью в населенном пункте, в самой школе, оценки технических возможностей большинства семей обучающихся, с учетом наполняемости, решений педагогических коллективов, родительских комитетов 11 школ приняли решение начать обучение без применения дистанционных технологий для всех классов, — пояснила руководитель МКУ «Управление образования Новосибирского района» Юлия Кузнецова. — Ведь у нас есть школы, в которых вообще нет или минимальное количество заболевших как среди учеников, так и среди учителей, к тому же если в школе обучаются 150 детей, но по проектной мощности она рассчитана, например, на 300, то там вполне можно так выстроить образовательный процесс, что за каждым классом будет закреплен свой кабинет, дети будут пересекаться минимально и т.д. При этом мы можем выдерживать качественное обучение.

С дистантом вторую четверть (кроме уже упомянутых краснообских) начали Ярковская школа № 3, Барышевская школа № 9, Верх-Тулинскаяшкола № 14, Раздольненская школа № 19, Каменская школа № 44, Толмачёвская школа № 61, Пашинская школа № 70 и Плотниковская школа № 111.

— При этом надо понимать, что при малейшем ухудшении ситуации с заболеваемостью, а мы проводим ежедневный мониторинг во всех образовательных организациях, будем расширять применение дистанционных образовательных технологий в обучении, — подчеркнула Юлия Владимировна.

16 ноября свои двери открыли и учреждения дополнительного образования. Согласно нормативным документам областного правительства ограничений в работе системы допобразования региона нет, учебный процесс в 6 учреждениях района идет в штатном режиме, конечно, с соблюдением требований Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области.

В Новосибирском районе также работают 10 учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры. Это 8 детских школ искусств (в Барышево, Боровом, Верх-Туле, Криводановке, Кудряшовском, Раздольном, Тулинском и Ярково), детская музыкальная школа и детская художественная школа в Краснообске. Они также приступили к работе с обучающимися.

— Работа детских учреждений дополнительного образования в сфере культуры строится согласно утвержденному учебному плану, — пояснил директор МКУ «Управление культуры Новосибирского района» Андрей Липихин. — Большинство творческих занятий у нас индивидуальные или проходят в малых группах, поэтому проблем с соблюдением санитарных норм нет. И педагоги, и ученики в классе находятся в масках. Во время теоретических занятий в классах обычно не более 10 человек, что также укладывается в рекомендованные Роспотребнадзором нормы. Групповые занятия — в основном это хореографические кружки — перешли в дистанционный формат. Кроме того, в учреждениях ведется ежедневный мониторинг посещаемости. Руководители на специальном электронном ресурсе предоставляют информацию о количестве заболевших, ОРВИ, гриппом или ковидом — не важно. Это позволяет оперативно реагировать и принимать соответствующие решения для снижения риска резкого увеличения заболеваемости.

Следует также добавить, что еще до начала учебного года все учреждения были оснащены необходимым оборудованием и материалами. В кабинетах установлены рециркуляторы для обеззараживания воздуха, дозаторы с антисептиком для рук, бесконтактные термометры для ежедневной термометрии. Уборка помещений проводится с применением дезинфицирующих средств. Все эти меры продолжают применяться и сегодня.

Татьяна Кузина, фото из архива редакции