Средства попали в нужную точку

Состоялась седьмая сессия Совета депутатов Новосибирского района. Вел её председатель Совета Сергей Гарцуев. В работе сессии принял участие глава района Андрей Михайлов.

Явка депутатов, что стало уже привычным в этом созыве, была высокой — на депутатском форуме присутствовали 26 народных избранников из 30. Номинально же — 27, поскольку до рассмотрения первого вопроса повестки дня — о досрочном прекращении полномочий депутата Артёма Свириденко (в связи с переходом на работу в сельский муниципалитет), — он еще являлся депутатом районного Совета. Особенность седьмой сессии была в том, что впервые со времени введения пандемиологических ограничений она проходила в таком расширенном составе, если вести речь о приглашенных на неё лицах — присутствовали на заседании сессии не только главы поселений, но и председатели местных советов депутатов.

Под приобретение жилья — новую программу

Центральным же вопросом повестки дня, безусловно, был второй — о внесении изменений в районный бюджет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Послушаем основного докладчика — начальника районного управления финансов и налоговой политики Алексея Афонина:

— Мы вносим первые изменения в бюджет Новосибирского района в этом году. Предлагается увеличить ресурсную часть бюджета на 65,8 млн руб. Какие же это дополнительные ресурсы? С точки зрения доходов увеличение — на 20,9 млн руб.: запланирована субсидия за счет средств областного фонда модернизации и развития ЖКХ. Второй источник — это остатки собственных средств в объеме порядка 43,1 млн руб., а также ряд других, более мелких поступлений. Это что касается ресурсной части. Таким образом, общий объем доходов бюджета Новосибирского района составит 4 млрд 35,3 млн руб. Теперь расходное направление — куда именно распределены вышеупомянутые ресурсы. Здесь можно выделить четыре направления. Одно из них — обеспечение софинансирования дополнительных направлений, появившихся благодаря изменениям, внесенным в областной бюджет. Другое направление — оплата (небольшая) наших обязательств за прошлый год. Следующее направление — это перераспределение бюджетных средств. А теперь — ключевое направление — дополнительно надо предусмотреть средства в бюджете района. Почти 19 млн руб. предлагается выделить Морскому сельсовету для проведения капитального ремонта Дома культуры в селе Ленинское (проектно-сметная документация прошла экспертизу; начинаются конкурсные процедуры). Вторая ключевая сумма — 15 млн руб. — на новую муниципальную программу, предполагающую приобретение служебного жилья в Новосибирском районе. Речь идет о порядка десяти квартир. Нехватка служебного жилья для молодых специалистов с учетом построенных и строящихся в районе новых социальных объектов — проблема достаточно серьезная. Третья сумма — 1 млн 700 тыс. руб. — будет выделена нескольким образовательным организациям на техническое оснащение и на выполнение требований различных надзорных органов. Еще бы я хотел отметить в рамках этого направления выделение суммы в 400 тыс. руб. на приобретение пожарных извещателей для нуждающихся семей — предлагается установить порядка 100 извещателей. Но, конечно, потребность в районе в их приобретении и установке гораздо больше — требуется «охватить» пожарными извещателями около 2400 домовладений. Без областной поддержки, думается, провести такую работу у нас не получится…

Интересной оказалась тема перераспределения бюджетных средств внутри района между муниципальными образованиями. 30,4 млн руб. было предложено выделить в рамках областной программы на газификацию Толмачёвскому сельсовету. Также серьезные средства были перераспределены в рамках благоустройства дворовых территорий и общественного пространства в поселениях: Криводановскому сельсовету — около 4 млн руб. (плюс 5 млн руб. на ликвидацию полигона бытовых отходов в рамках программы по экологии), 2 млн 600 тыс. руб. получили Раздольненский сельсовет, 3,5 млн — Новолуговской, 23 млн руб. — Краснообск и 6 млн руб. — Верх-Тулинский. Принцип тут простой: средства и поддержку получают те сельсоветы, которые своевременно и в полном объеме подготовили всю необходимую документацию для реализации своих проектов.

В проекте благоустройства участвуют все

После доклада состоялось его обсуждение депутатами. Так, в частности, Олег Агуреев затронул тему выделяемых районом 15 млн руб. на приобретение служебного жилья — где, в каких сельсоветах оно будет приобретаться? «Мы пока «заводим» только эти средства на территорию района, — отвечал докладчик, — в надежде, что область с учетом обещанной поддержки со стороны наших депутатов Заксобрания пойдет навстречу этому начинанию или инициативе и к выделяемым нами средствам «приплюсует» «свои» 15 млн». Вообще такие варианты — 50 на 50 — в отношении софинансирования обычно пользуются поддержкой со стороны верхних уровней власти, они достаточно «проходные». Где же конкретно будет приобретаться жилье — это вопрос ближайшего будущего. Выступил на сессии и представитель местной власти — глава Краснообска Юрий Саблин сказал о том, что при решении вопроса о выделении средств на благоустройство придомовых территорий, возможно, имеет смысл «более внимательно отнестись к Краснообску». Саблин уточнил, что на каждый многоподъездный дом, где запланировано благоустройство, требуется как минимум 7 млн руб., а выделяется в общей сложности 7,2 млн руб. Этого хватит только на два-три подъезда, а один дом с 10 подъездами, второй — с 12. По предложению Юрия Владимировича, лучше бы тогда было благоустроить территорию возле одного из домов, а всё остальное — за счет муниципалитета и жителей? Позицию района по этому вопросу озвучил глава Андрей Михайлов: «Не совсем согласен с посылом. Средства — 18 млн руб. — из бюджета выделяются на весь район. Я бы в ответ порекомендовал коллегам-главам разрабатывать более реальные проекты. Эти деньги предназначены для территорий четырех поселений. Можно, конечно, «рисовать» проекты на местах и по 10, и по 15 млн руб., но давайте будем ходить по земле. Другого варианта, кроме предложенного, у нас сегодня нет. Если же делаем большие проекты, то они, понятно, должны реализовываться или за два года, или с помощью привлечения жителей. Для меня нет разницы, какая территория, для меня вы все равны. Будем идти по такому принципу: каждая территория должна участвовать в проекте…»

В общем, никакого перераспределения средств здесь не предполагается. В целом депутатский корпус совершенно адекватно оценил ситуацию с распределением дополнительных средств размером в 65 млн, никакая их трата не была признана «ненужной» или «сомнительной». Было, видимо, попадание в точку, раз за внесение подобных изменений в бюджет депутаты проголосовали единогласно.

Юрий Малютин, фото автора