Смелые и талантливые

Более 70 учителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования приняли участие в трех конкурсах профессионального мастерства: «Воспитатель года», «Фитнес в детском саду», «Педагогический дебют». 9 апреля в администрации Новосибирского района прошла торжественная церемония награждения победителей.

Торжественное мероприятие было, можно сказать, лишено официоза, больше похоже на шоу. Педагоги-победители выходили  на сцену, как артисты: нарядные, уверенные, с улыбкой счастья. Члены жюри из строгих арбитров, какими были совсем недавно, превратились в благодушных и добрых соратников. Кто-то приготовил цветы для своих коллег. Как, например, директор Краснояровской школы Ирина Бессарабова.

— Я сама раньше участвовала во многих конкурсах, знаю, какое это напряжение. Живешь неделями одной мыслью. Готовишься, волнуешься. Здесь смелость нужна, решительность, — говорит Ирина Эдуардовна.

Коронавирус хоть и ослабил свою пандемическую хватку, но не отпустил до конца. Конкурсы в дошкольных учреждениях прошли в режиме онлайн. Участники муниципального этапа конкурса «Воспитатель года» писали эссе на тему «Секреты профессионального успеха», представляли свои интернет-портфолио и видеозаписи занятий. Для объективности картины члены жюри одновременно, не совещаясь, осматривали работы и выставляли оценки. Конечно, эмоции при этом терялись. Это все равно, что смотреть концерт по телевизору. Другое дело — живое присутствие.

Под громкие аплодисменты и вспышки фотокамер на сцену поднялись победители: Светлана Ширяева (детсад «Елочка») — обладатель I места, Ольга Глушкова (детский сад «Теремок») — II место и Татьяна Крохина (детсад «Колосок») — III место. Глава Новосибирского района Андрей Михайлов и председатель районного Совета депутатов Сергей Гарцуев поздравили воспитателей и вручили благодарственные письма, памятные статуэтки и билеты в театр. Еще 11 конкурсантов конкурса были удостоены почетных званий в разных номинациях и награждены призами и грамотами.

Если «Воспитатель года» — конкурс традиционный, он проводится ежегодно, то конкурс «Фитнес в детском саду» стал дебютным. Инициатива его проведения принадлежит инструктору по физической культуре детского сада «Золотая рыбка», председателю районного методического объединения Елене Тягуновой.

— В современных детских садах есть все условия для занятий физкультурой, гимнастикой, плаванием. Мы хотим стимулировать инструкторов на творчество, стремление развиваться и повышать профессиональное мастерство. Нам есть куда расти, — уверенно смотрит в будущее Елена Михайловна.

Районные конкурсы педагогического мастерства показали, сколько у нас талантливых учителей и воспитателей

Андрей Михайлов с гордостью отметил, что подобных конкурсов в Новосибирской области никто не проводил. Наш район первый.

— Очень здорово, что мы выделили фитнес в отдельный проект. Спорт начинается откуда? С самого раннего возраста, с детского сада. А далее по цепочке — до высшего спортивного мастерства. Уверен, что если ребенок полюбит спорт с детства, он сохранит эту любовь на всю жизнь. Для того мы и строим новые спортивные комплексы, бассейны, — отметил глава района.

Несмотря на то что конкурс проходил впервые, участие в нем приняли 18 инструкторов по физкультуре из 12 детских садов и 4 школ. Победителями стали Елена Щепина (д/с «Дельфин») — I место, Ольга Быкова (школа № 18 ст. Мочище) — II место, Светлана Золотарева (Краснояровская школа № 30) — III место. Победителем в номинации «Фитнес – дебют» объявлена Татьяна Симоненко (д/с «Золотой ключик»), а в номинации «Фитнес – новатор» – Зоя Юхименко (д/с «Колосок»).

Конкурс «Педагогический дебют» проходил среди педагогов дошкольного образования и педагогов общеобразовательных школ. Лучшими молодыми воспитателями стали Ирина Компанеец (д/с «Колосок») — I место, Татьяна Пискунова (Мичуринская школа № 123) — II место, Тамара Зубко (д/с «Колосок») и Екатерина Разуева (Краснояровская школа № 30) — III место.

Молодые учителя общеобразовательных школ соревновались в открытых поединках. Они проводили «живые» уроки на базе Краснообского лицея № 13, а затем выступали публично, упражняясь в красноречии на тему: «Кто такой современный учитель?». Также жюри оценивало эссе конкурсантов и наличие собственного интернет-портала. В век цифровых технологий нужно уметь обучать и онлайн. Все молодые педагоги блестяще провели показательные уроки, проявили при этом выдумку, невероятный артистизм и высокий профессионализм.

Номинация «Лучший современный урок» досталась учителю английского языка Новолуговской школы № 57 Анастасии Колмаковой. Анастасия Алексеевна смогла объяснить трудную грамматику (настоящее продолженное время) в игровой форме легко и доступно. Дети тянули руки, с удовольствием отвечали у доски — никакого зажима и неловкости. Про таких говорят, что учитель от Бога, дети к ним тянутся. А сама Анастасия позже призналась, что были сомнения в профессии, не хотелось учиться. С третьего курса перевелась на заочное обучение и пошла работать в школу. Но с тех пор ни разу не пожалела, поняла: «Это мое!»

Среди дебютантов были учителя, которые пошли по стопам своих родителей. Это Арина Ланкина, учитель английского языка лицея № 13 р.п. Краснообск, и Сергей Гончаренко, педагог дополнительного образования ДДТ «Мастер». Им присуждены дипломы конкурса «Продолжатель династии». Сергей Гончаренко начинал свой педагогический путь учителем физкультуры в Кудряшовской школе № 25, где работает его мама, учитель русского языка и литературы Ольга Геннадьевна Гончаренко. Но, кроме физкультуры, педагог был увлечен театром, сценическим искусством. Талантливого учителя с хорошей дикцией и фактурой заметила директор ДДТ «Мастер» Юлия Колдина и предложила поработать с детьми и у них. Увлечение переросло в творчество. Сергей Владимирович поступил в Новосибирский театральный институт, сейчас он на 3-м курсе. Для конкурса он подготовил актерский тренинг по сценическому движению. «Ребятам сдавать экзамены, поступать в вузы. Я хочу показать, как можно снять физические зажимы. Это повысит их уверенность», — говорит педагог о пользе театральных приемов.

В районном конкурсе «Педагогический дебют» по направлению «Молодой учитель» жюри присудило I место Арине Ланкиной. Второе место разделили две конкурсантки — уже упомянутая Анастасия Колмакова и Дарья Куликова, учитель начальных классов Криводановской школы № 22. Третье место — у Татьяны Танцыревой, учителя начальных классов Верх-Тулинской школы № 14, и у Натальи Ильиной, учителя обществознания Марусинской школы № 24.

Победителем по направлению «Молодой педагог дополнительного образования» стал Сергей Гончаренко. Жюри отметило не только его артистизм, но и внутренний стержень — сочетание интеллигентности, высокой эрудиции и преданности профессии. Сергей удостоен также диплома победителя в номинации «Лучший интернет-ресурс».

Член жюри «Педагогического дебюта» директор Кудряшовской школы № 25 Максим Верёвкин остался доволен подрастающей сменой:

— Конкурсанты совместили самые лучшие методики нашей советской школы и современные методы, цифровые. Умение работать в команде, отвечать за каждого ученика, видеть результат и достигать цели — это лучшие педагогические практики. Приятно, что всё возвращается. На смену идет достойное поколение.

Андрей Михайлов также присматривается к молодой смене. Он напомнил, что победители конкурса «Педагогический дебют» включаются в резерв управленческих кадров района и в течение двух лет могут пройти школу молодого руководителя.

Елена Азарова, фото Светланы Тарасовой