Дело сдвинулось с мёртвой точки

 На Восточном обходе между селами Раздольное и Гусиный Брод снова кипит работа: масштабная дорожная стройка возобновлена и идет высокими темпами. В минувшую среду на объекте побывал губернатор области Андрей Травников.

Глава региона оценил ход работ сверху, пролетев вдоль возводимого объекта на вертолете. Строительство перво го этапа началось в 2013 году, за это время была подготовлена территория, — проведено переустройство коммуникаций и установка водопропускных труб, отсыпано земляное полотно протяженностью 9,2 км, смонтированы конструкции пяти путепроводов и моста через р. Иня. Но в прошлом году с генподрядчиком пришлось расторгнуть контракт, несмотря на то, что, как отметил губернатор, пытались сделать все возможное, чтобы избежать банкротства предприятия. Работы на Восточном обходе были приостановлены. В мае этого года на объекте началась новая история, к строительству приступил новый подрядчик «Новосибирскавтодор», и он обещает завершить первый этап раньше на год, осенью 2023 года.

– Восточный обход – долгожданный объект, – отметил Андрей Травников. – Он соединит Северный обход с федеральной трассой М52 «Чуйский тракт», что существенно снизит транспортную нагрузку на город Новосибирск. Работы идут поэтапно. Есть вопросы, которые необходимо решить: в первую очередь по дальнейшему финансированию, чтобы больше не было вынужденных простоев. Важно учесть и социальный аспект. Мы хорошо помним опасения жителей Академгородка и Кольцова о том, что, если не завершить строительство всех этапов Восточного обхода, то можно серьезно перенаправить транспортные потоки через наши научные центры. Мы провели совещание с заказчиком строительства, с генподрядчиком, думаю, найдем необходимые решения. Главное – дело сдвинулось с мертвой точки, и на объекте, который вызывал опасение, вновь чувствуется жизнь.

Сейчас идут работы на пересечении Восточного обхода с региональной трассой «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий», строители выполняют устройство земляного полотна и дорожного основания.

– Грунт насыпался в 2014—2015 годах, но до конца работы не были доведены; естественно, конструктивы земляного полотна разрушались, – рассказал управляющий строительными проектами подрядной организации Михаил Максимов. – Наша задача привести все в норму, есть очень критичные дефекты. У нас развернуты работы с двух сторон транспортной развязки, задействованы больше 30 единиц техники, сформированы 4 рабочих отряда.

На этот год запланировано выполнение работ по обустройству земляного полотна на протяжении 4 км с устройством дорожной одежды до жестких слоев. До 30 октября 2024 года – в срок, оговоренный в контракте, – предстоит уложить на 10,7 км дороги цементобетонное покрытие, построить две развязки (в районе с. Новолуговое и на пересечении с автодорогой «Академгородок – Кольцово»), завершить монтаж четырех путепроводов и устройство эстакадной части с мостом через Иню и путепроводом через железную дорогу, установить 25 км линий освещения.

– На данный момент готовность объекта примерно 46 %. Это 90 % земляного полотна и 60 % – искусственных сооружений, – пояснил представитель заказчика, начальник управления «Сибуправтодор» Дмитрий Тулеев. – Первый десятикилометровый участок готовы сдать на год раньше – уже осенью 2023 года, вторые десять километров – в 2024 году. Сейчас актуализируем проектно-сметную документацию по другим этапам, так как она устарела. Тут надо четко понимать, что на первом этапе строительство дороги не закончится, обязательно всё доведем до конца. Планируем поменять очередность: после первого этапа перейти на третий, чтобы избежать увеличение трафика в Академгородке и Кольцово. Также рассматриваются несколько вариантов места выхода на Чуйский тракт. Главная задача – оптимизация затрат.

Параллельно идет реконструкция автомобильной дороги К19р «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий»: в результате должна существенно увеличиться пропускная способность на въезде в город, ведь сегодня нагрузка на этом участке доходит до 45 тыс. машин в сутки.

– Работы идут от границ с Новосибирском, от Гусинобродского шоссе до пересечения с Восточным обходом, – рассказал председатель совета директоров «Новосибирскавтодора» Дмитрий Пингасов. – Дорогу расширят с двух до четырех полос, установят разделители для улучшения безопасности движения, обустроят развязками на разных уровнях. Завершить работы планируется в 2024 году.

Объемы развернувшейся стройки, конечно, воодушевляют. Главное, что важно для Новосибирского района, это то, что ввод Восточного обхода должен существенно повысить инвестиционную привлекательность части правобережных территорий муниципалитета, бизнес наверняка активнее начнет сюда заходить. А расширение трассы К19р улучшит транспортную доступность, в первую очередь, населенных пунктов Раздольненского и Плотниковского сельсоветов: жители смогут добираться в город и обратно гораздо быстрее, без многокилометровых пробок, которые стали здесь в последнее время обычным явлением, особенно в выходные дни.

Татьяна Кузина, фото автора