Пустых речей не было

Уже второй год в школах района открываются образовательные центры «Точка роста». В прошлом году их было два, в этом учебном году центры открылись уже в семи образовательных организациях. Всего по области начали работу 105 «Точек роста», а в целом по России – 4500. Растет число центров, а значит, растет число учителей, вовлеченных в их работу. Самое время создавать сообщество педагогов, объединенных общими целями и идеями.

Именно с этой целью осенью 2021 года Академия Минпросвещения России запланировала провести в восьми федеральных округах форумы для специалистов центров образования «Точка роста», «IT-куб» и детских технопарков «Кванториум», на которых они могли бы обменяться опытом и значительно расширить профессиональный кругозор. Первый такой форум прошел в Барнауле с 15 по 17 сентября. Алтайский край принимал представителей региональных органов управления образования, региональных институтов развития образования, руководителей и педагогов центров со всего Сибирского федерального округа.

О значимости мероприятия говорят цифры. Более 250 очных участников и около 4500 дистанционных подключений. В составе делегации нашего региона на форум приехали два педагога из школ Новосибирского района: руководитель «Точки роста», учитель биологии и экологии Краснообской школы № 1 Лилия Факторович и учитель физики и астрономии Лицея № 13 Мария Сундукова.

На форуме выступили авторитетные специалисты из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Свердловской, Томской, Кемеровской областей, Алтайского края. В течение трех дней участники обсуждали самые актуальные вопросы работы образовательных центров, делились опытом, педагогическими практиками.

– Форум от начала до конца был очень полезен, пустых речей не было совсем, – поделилась Лилия Факторович. – Великолепно продумана содержательная часть, особенно выступления специалистов Академии Минпросвещения России, Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий. Все спикеры говорили по существу, и самое важное, что я нашла точные ответы на многие свои вопросы. Например, как правильно составить локальные документы, как выстроить взаимодействие со школами-партнерами. Я назначена руководителем «Точки роста» только в конце августа, еще были моменты, которые до конца не понимала. Полезным был и второй день форума, когда мы побывали в барнаульском детском технопарке «Кванториум 22», центре «IT-Куб. Барнаул», центре по работе с одаренными детьми «Талант 22». Опытные педагоги делились своими наработками, показывали оборудование в действии. Очень понравился мастер-класс педагога московской школы Александра Мерщиева об особенностях использования цифровых лабораторий при изучении биологии и химии. Это как раз мой профиль.

Большое значение встреч профессионалов в том, что налаживаются контакты. Педагоги узнают от коллег, как они выстраивают работу, какие дополнительные направления выбирают, какое новое оборудование приобретают.

– В нашей школе «Точка роста» только начала работать, – рассказала Мария Сундукова. – Поэтому ехала на форум с большим интересом, тем более, что было много практических мастер-классов. Мы сами делали лабораторные работы, проводили опыты на новом оборудовании. Понравились семинары по проектной деятельности, все очень наглядно и понятно, с методическими рекомендациями. Посетили барнаульский Центр непрерывного повышения педагогического мастерства, узнали о его возможностях. С большим интересом посмотрела выставку оборудования для дополнительного образования, многое захотелось приобрести для школы, особенно по направлению «Космос», я ведь учитель астрономии. Обязательно расскажу обо всем коллегам и руководству лицея.

Татьяна Кузина, фото предоставлено Марией Сундуковой