Волшебные струны живого «Мастера»

На прошедшей недавно ярмарке «Краснообская осень – 2021» самыми яркими номерами концертной программы праздника, по мнению многих зрителей, стали выступления юных артистов районного учреждения дополнительного образования – Дома детского творчества «Мастер». Критерий тут, собственно, один – зрительские симпатии. А они были по отношению к представителям ДДТ, певцам и танцорам, просто горячими.

Посмотреть в самом деле было на что. Красочные костюмы, непосредственность артистов, точность, оригинальный подход к постановке любого номера, любой композиции, вкус и, конечно, исполнительское мастерство, выводя творческую команду ДДТ далеко за рамки рядового выступления, радовали и согревали сердца в тот холодный день. Можно было бы подобный мастер-класс назвать визитной карточкой «Мастера», если б не напрашивалось тут сравнение с верхушкой айсберга: концертные выступления музыкантов, театральных артистов, танцоров и вокалистов ДДТ — только часть поистине огромной и разнообразной деятельности районного учреждения дополнительного образования.

Чем же оно живет сегодня, какие планы строит на будущее? Об этом разговор с директором Дома детского творчества «Мастер» Юлией Колдиной.

— Наш Дом творчества – это уникальное учреждение в Новосибирском районе. Оно многопрофильное, работает по пяти разным направлениям, – рассказывает она. — Более 60 творческих объединений и образовательных программ. У нас прекрасные, просто фантастические педагоги, в основном высшей квалификационной категории. Их тоже, кстати, более 60. Наш педагог Татьяна Соколова победила на областном этапе всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям». Она также участвовала в первом этапе российского конкурса, в число финалистов, правда, не попала. Но мы очень рады ее выступлению. Кстати, у нас уже был победитель областного этапа конкурса «Сердце отдаю детям» – Екатерина Липская. Здесь мне хотелось бы затронуть немного другую тему. Сегодня мы испытываем определенные трудности в связи с эпидемиологической обстановкой. Два года назад, когда все началось, мы успели поработать дистанционно. Педагоги практически учились заново работать. Это ведь совершенно другая история. Одно дело живое общение, когда ты ребенка видишь, можешь посмотреть ему в глаза, показать все своими руками при нем, и другое, когда приходится работать дистанционно. Но мы справились с этой ситуацией и получили огромное количество благодарностей от родителей.

— Самое печальное, что ситуация может повториться – никто сейчас не может дать гарантию, что такого не будет.
— Очень всё-таки хочется надеяться, что на дистанционное обучение мы не уйдем. Но если такое случится, то опыт у нас уже есть. Пока работаем в прежнем режиме. Так составляем расписание занятий, чтобы не было большого скопления обучающихся. А детей у нас всегда много. Общее количество занимающихся в наших кружках, студиях, творческих коллективах – 2 700 человек: 1 700 детей занимаются на базе Дома творчества, 1 000 — на базе школ района. Сегодня, конечно, есть еще не охваченные поселения, куда можно было бы «завести» дополнительное образование в рамках ДДТ «Мастер», но, к сожалению, не везде на местах мы можем найти пе-дагогические кадры для этого. Со своей стороны, делаем, конечно, все возможное, чтобы улучшить ситуацию. Сегодня Дом творчества также и муниципальный опорный центр нашего района по внедрению системы «Навигатор». Мы заводим страницы учреждений в системе, публикуем их программы, проверяя на модерацию, контролируем полностью программы групп в учреждениях, выполняем ряд других функций. Это очень большая кро-потливая работа. Как ее промежуточный итог – чаще всего детские сады и школы по этому вопросу обращаются именно к нам. Работаем также с родителями: помогаем им зарегистрироваться в «Навигаторе»…

— Это помогает родителям определиться с направлением, в каком они хотели бы развивать своего ребенка, учитывая, естественно, и его интересы, возможности?
— Да, конечно. Это федеральный проект, курируем его в Новосибирском районе именно мы и, могу сказать, уже привыкли к этому.

— Самое время, думаю, поговорить о ваших сценических коллективах, творческих студиях и об их достижениях.
— Так как направлений, как я уже говорила, у нас много – есть физкультурно-спортивные объединения, есть художественные, научно-технические, социально-педагогические, группа гармоничного развития, то, конечно, есть и достижения. Могу сказать, что мы гордимся своими коллективами. Это туристический клуб «Орлы» (руководитель Таисия Мозалевская) – дети занимаются туризмом, причем на очень хорошем уровне; выступают на соревнованиях, ходят в походы, в том числе и походы высокой категории сложности, на Алтай. Это наш образцовый танцевальный коллектив «Экзотика» (руководит им сама Юлия Павловна. – Прим. ред.), образцовый хоровой коллектив «Радуга», который участвует практически во всех культурных мероприятиях нашего района. Буквально позавчера пришел приказ о присвоении звания образцового еще трем наших коллективам – «Кутюрье» (дети создают дизайн одежды и шьют ее) и двум изостудиям: «Семицветик» и «Мастер-класс». На сегодняшний день у нас уже пять образцовых коллективов и, надеемся, будут ещё. Замечательный ансамбль балалаечников, не знаю, есть ли такой еще в районе. Руководят объединением «Волшебные струны» (балалайка, домра, гитара, гавайская гитара) первоклассные педагоги, муж и жена, Никита и Инна Власовы. Инна Александровна закончила консерваторию, человек она очень требовательный, но в то же время добрый и веселый. Благодаря ей, кстати, наш педагогический коллектив съездил в прошлом году на телепрограмму «Поле чудес». Если детям интересно направление, педагоги откликаются, быстро включаются в процесс и помогают детям найти себя, помогают их творческому становлению.

— То есть творческая география «Мастера» постоянно расширяется?
— Конечно. У нас появилась мультипликация, собственная фотостудия. Закупили большое количество снаряжения для туристов, приобрели оборудование для объединения робототехники. Кстати, запустим это на-правление, когда появится помещение. Вот помещений нам действительно не хватает.

— Но ведь есть уже проект большого культурного центра или дворца культуры, достойного большого Краснообска?
— Мы бы хотели остаться в нашем здании и занять второй этаж, когда районную библиотеку переведут в будущий центр. Такое решение, кажется, устраивает и библиотеку, и нас.

— Тогда ваша потребность в дополнительных площадях будет удовлетворена?
— Не в полной мере, но – да. Конечно, мы мечтаем о большом концертном зале – кто о нем не мечтает! Мечтаем о хорошем спортивном зале. Но всему свое время.

— Давно хотелось спросить: у всех ваших исполнителей потрясающе красивые костюмы – а это ведь очень дорогое удовольствие…
— Спасибо родителям. Они хотят и готовы нам помогать, создавать условия для развития своих детей. А костюмы сегодня – один из критериев конкурсного отбора лучших номеров и коллективов. Так мы ездим и на областные и на всероссийские конкурсы. Но мы сами разрабатываем эти костюмы, сами их «рисуем», а часто сами и шьем.

— Думается, что эстетический результат – абсолютный успех каждого члена творческого коллектива, радость на лицах детей и взрослых все-таки с лихвой окупает все материальные затраты. Скажите, если бы вам предложили нарисовать или представить собирательный образ вашего педагога и его воспитанника, то какими бы они получились?
— Тут, кажется, один ответ: это талантливый педагог, а там, где талантливый педагог – там и талантливые дети. Наши педагоги действительно уникальны, мы долго их подбирали, собирали коллектив. Они могут и умеют всё, они самые лучшие. Это позволяет нам с оптимизмом смотреть в будущее и быть готовыми ко всем испытаниям.
В «запасниках» этого интервью осталось немало затронутых тем – поле деятельности ДДТ «Мастер» ещё шире. Но главный вывод и без этого очевиден: волшебные струны живого «Мастера» звучат по-прежнему чудесно, разве что звук с каждым прожитым годом становится насыщенней и полновесней. Для совершенства пределов нет.

Беседовал Юрий Малютин,
фото из личного архива Юлии Колдиной