Новый бюджет в надежных руках

В преддверии очередной сессии Совета депутатов Новосибирского района, на которой будет приниматься бюджет на следующий год и на перспективу, наш корреспондент побывал на двух рабочих комиссиях Совета, где бюджетная составляющая играла ведущую роль.

Речь идет о постоянной комиссии по промышленности, строительству, транспорту, ЖКХ, связи и торговле, а также комиссии по бюджетной, налоговой и финансово-кредитной политике.

Отправная точка – позиция поселений

Обсуждение бюджета проходит и на других комиссиях Совета, заседания которых уже прошли или еще будут проходить. Это и немудрено. Сейчас ведется корректировка главного финансового документа, и от депутатов очень многое зависит, чтобы бюджет в результате такой проработки «вышел» на сессию максимально подготовленным и не вызывал ненужных дискуссий. Не случайно первым пунктом программы заседаний рабочих комиссий везде значился доклад начальника управления финансов и налоговой политики района Алексея Афонина – по тому профилю, по которому работает комиссия.

Открыл заседание комиссии по промышленности, строительству, транспорту, ЖКХ, связи и торговле ее председатель Александр Жатов. Присутствовало на заседании 5 человек из 7. Практически сразу пришли к решению, что надо сосредоточиться на протоколе бюджетных корректировок по сельсоветам, естественно, в ключе профильной комиссии. В качестве примера того, каков был характер обсуждения, можно привести Барышевский сельсовет. «Ремонт подъездной дороги в Барышево до ДЮСШ «Рекорд», который ранее был предусмотрен в объеме 6 млн руб., – сказал Алексей Афонин, – уменьшили на 1 млн 300 тыс. руб. Эти же деньги по просьбе сельсовета перераспределили на дорогу по ул. Совхозная и ул. Солнечная». Такое перераспределение средств вопросов у членов комиссии не вызывало, тем более, что инициатива исходила снизу, от местного самоуправления. Таким образом, именно сельсовет – исполнительная и представительная власти – были отправной точкой изменений. То же самое можно сказать и о Боровском, Верх-Тулинском, Станционном, Кубовинском, Мичуринском, Каменском сельсоветах. Впрочем, шла речь порой не только о простом перераспределении средств, но и об их возможном увеличении в следующем году сообразно с экономией бюджетных денег, достигнутой в году текущем.

Члены комиссии единогласно проголосовали за озвученные изменения. Не вызвал у них вопросов и предложенный председателем Совета Сергеем Зубковым план работы районного представительного органа и его постоянных комиссий на 2022 год – график работы комиссий стал более четким, определенным, можно даже сказать, целесообразным.

На заседаниях рабочих комиссий присутствовали представители районной администрации: первый заместитель главы района Татьяна Сергеева, руководители структурных подразделений. С их стороны особых разъяснений не потребовалось. Работу профильной комиссии Сергей Зубков оценил, как конструктивную и мобильную – все депутаты были в теме и хорошо осознавали, что корректировка только улучшила бюджет, пошла ему на пользу. А значит, должна быть одобрена на профильной комиссии.

Выдержанное испытание

Следом прошло заседание бюджетной комиссии Совета во главе с ее председателем Алексеем Бухтияровым. Тут уточняющих и «разъяснительных» моментов было куда больше. Что вполне объяснимо. Все-таки по отношению к бюджетной политике это главная профильная комиссия. Надо также отметить, что перед заседаниями бюджет прошел, по словам депутатов, презентацию на публичных слушаниях. И вот теперь надо было провести его через бюджетную комиссию. «Это почти завершающий этап работы, – сказал докладчик Алексей Афонин. – Будет еще одно заседание, на которое мы выйдем уже с учетом поправок. А сейчас объемы нашего бюджета на 2022 и 2023—2024 годы таковы: доходная часть – 5 млрд 407 млн руб. (к плану этого года плюс 731 млн руб.), расходная – такие же объемы, как в 2021 году, плюс еще остатки в размере 275 млн руб. Возможно, бюджет будет и большего объема, но это мы увидим по итогам финансового года. Все обязательные вещи (статьи бюджета) учтены в полной мере».

Практикой районного финансового управления стали встречи с представителями каждой сферы, например, образования, с целью более полного учета их интересов и добавления в случае необходимости дополнительных средств в проект районного бюджета. По тому же образованию был учтен переход организаций на обслуживание частными охранными предприятиями. Были заложены в проект районного бюджета на будущий год дополнительные средства в размере 176 млн руб. на реализацию 17 муниципальных программ и, таким образом, их доля в бюджете составила 474 млн руб.

Проект бюджета первую комиссионную проверку прошел – «за» проголосовали 4 депутата бюджетной комиссии из 4 (один из членов комиссии отсутствовал по уважительной причине). Следующее испытание – 16 декабря. Какие можно сделать выводы? Было заметно стремление практически каждого депутата работать в конструктивном русле, баланс между человеческими, деловыми, партийными взаимоотношениями, кажется, был найден. Все возникающие споры лишь сплачивали депутатов, а не разъединяли. А это значит, что проект нового бюджета находится в надежных руках, ущемления ничьих интересов не будет.

Юрий Малютин