Дорожники готовятся к большой воде

Зима в этом году немного затянулась, обычно к двадцатым числам марта идет интенсивное таяние снега, но дорожники не ждут резкого потепления и вовсю проводят противопаводковые мероприятия.

Приказ о начале работ был подписан еще в начале месяца, завершить планировали 24 марта, но погода внесла свои коррективы, и сроки передвинули до 5 апреля. Тем не менее сегодня противопаводковые мероприятия близки к завершению на территории всей области. На минувшей неделе Территориальное управление автомобильных дорог продемонстрировало журналистам свою работу на примере участка областной дороги «29 км а/д «К-19р» в районе села Жеребцово Плотниковского сельсовета.

– Ежегодно в рамках мероприятий по подготовке к весеннему паводку мы проводим расчистку от снега водопропускных труб для безопасного прохождения паводковых вод, а также очистку земляного полотна и обочин от снежного наката, – пояснил директор Тогучинского дорожно-ремонтно-строительного управления Дмитрий Николаенко. – В ведении нашего ДРСУ 780 км автомобильных дорог в Новосибирском (90 км) и Тогучинском районах (690 км), на этой протяженности дорог находится 642 водопропускные трубы. Сейчас у нас задействовано порядка 60 единиц техники и 80 сотрудников. Пока погода не позволяет полностью завершить все мероприятия, снег не прекращается, трубы может опять занести, поэтому мониторим ситуацию ежедневно. Особых трудностей не видим, все идет в плановом режиме.

Дорожникам необходимо охватить всю сеть автодорог регионального и межмуниципального значения, а это 12 730 км, 265 мостов и 7302 водопропускные трубы. В период резкого потепления трубы примут на себя большую воду, поэтому, своевременно подготовив их, можно избежать переувлажнения земляного полотна и как факт – разрушения автодороги или искусственного сооружения. Важно убрать уплотненный снежный покров не только с проезжей части, но и с обочин, максимально «отвести весь снег», чтобы избежать в дальнейшем застоя воды на проезжей части. На сегодняшний день по данным ТУАДа вскрыто 97% дорожного полотна и открыто около 90% труб. В работе используется как специальная техника, так и ручной труд.

– Трубы закрывают на зиму от снега и льда, это позволяет сохранить их внутри чистыми. Дорожная техника К-700 со шнекоротором выполняет механическую уборку снежных валов для обеспечения проезда к водопропускной трубе. Экскаватор выполняет механическую сдвижку снега возле русла трубы, чтобы уменьшить объем ручной работы, рабочие очищают уже все до конца, – пояснил заместитель начальника отдела ремонта и содержания автомобильных дорог ТУАДа Антон Блескунов. – Задержка работ может привести к разливу воды и переливам через трассы.

Особое внимание дорожники уделяют самым опасным участкам, их порядка 140. За объектами установлено круглосуточное наблюдение и дежурство, составлена схема объездных путей, заготовлены дорожно-строительные материалы и средства, которые могут понадобиться в аварийной ситуации.

– В целом ситуация стабильная, разрушений на сегодняшний день не зафиксировано, – подчеркнул начальник управления дорожного комплекса регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства Игорь Миллер, – все проблемные участки под ежедневным наблюдением. Традиционно самые «снежные» у нас Маслянинский, Искитимский и Мошковский районы, здесь обычно сроки противопаводковых работ мы продлеваем.

Снега по сравнению с прошлым годом, говорят дорожники, гораздо меньше, но это, по большому счету, не упрощает их работу. Ведь от качества проведенных мероприятий зависит не только состояние дорожного полотна, но и безопасность участников дорожного движения.

Татьяна Кузина