Территория повышенной сложности

На прошедшей неделе глава района Андрей Михайлов провел рабочее совещание на территории Мичуринского сельского совета. Темой обсуждения стала дорога – прямой выезд из микрорайона «Фламинго» на Советское шоссе.

История этой дороги, вернее, ее возможного строительства, началась два года назад. И началась сразу с протеста жителей. Застройщик «Фламинго», по условиям выделения земли под строительство, должен был самостоятельно проложить дорогу, которая даже была обозначена в генплане территории. Однако при первых же шагах к воплощению этого плана в реальность протест объявили жители соседних «Берёзок»: как-то получилось, что дорога, во-первых, должна была пройти совсем близко от крайних домов микрорайона, а во-вторых, для ее строительства нужно было снести часть лесопосадки, которая зимой выполняет функцию снегозадержания. «Берёзовцам» это категорически не понравилось, и они послали жалобы во все возможные инстанции.

Специалисты администрации Новосибирского района начали искать другие варианты. Рассматривали все возможные, от переноса дороги за лесопосадку до прокладывания её вообще в обход микрорайонов с примыканием к Советскому шоссе в другом месте, а не там, где изначально намечалось.

Однако любой вариант при более подробном рассмотрении оказывался отягощен серьезными трудностями. За тополями дорогу, в принципе, проложить можно, но там расположена земля федерации, и не просто абы какая, а та, что используется для науки – на ней выращивают особо ценные сорта зерновых. Это означает, что просить федерацию отдать кусок вдоль поля для строительства дороги, конечно, можно, но дело это затянется не на один год и закончится с непредсказуемым результатом.

Вырубить часть тополей, чтобы не трогать федеральные земли? Но с этого и начался, собственно, конфликт с местными жителями. Любой другой обводной вариант тоже имеет больше минусов, чем плюсов, что делает его практически нереализуемым.

Однако дорога нужна. Участники совещания, на которое Андрей Михайлов пригласил своих заместителей Татьяну Сергееву, Фёдора Каравайцева, Саргиса Авагяна, начальника управления архитектуры и градостроительства Константина Ходова, начальника управления имущественных и земельных отношений Наталью Соколову и и.о. главы администрации Мичуринского сельсовета Алексея Слюсаря, еще раз прошли по территории, чтобы своими глазами, а не на бумаге увидеть и зафиксировать все возможные препятствия для строительства дороги – это позволит как можно раньше начинать искать пути их устранения. А обнаружилось их немало. Например, две ветки частного газопровода – нужно изучить, как они проходят под землей, чтобы это не стало препятствием при посадке объекта на территорию. Или железнодорожная колея, пролегающая поперек пути – нужно получать у ее владельцев разрешение на переход дороги через полотно, планировать железнодорожный переезд, а это значит, что на протяжении ста метров до переезда и после не должно быть изгибов дороги для обеспечения прямой видимости. И это уже не говоря о постройках, завершенных и не завершенных, в зоне строительства дороги…

Вот такая вот территория повышенной сложности. Но дорогу строить надо, и поиски решения проблем продолжаются.

Ирина Полевая, фото автора