К чтению через общение

О пользе чтения сказано уже немало. Книги не только пробуждают фантазию и развивают воображение, они развлекают и воспитывают. Читая, ребенок узнает много новых слов, повышает свой уровень грамотности и эрудированности.

Необходимо, чтобы дети получали удовольствие от чтения. Но как же заинтересовать ребенка книгой? Как научить любить ее? Ведь не секрет, что современные дети чаще всего читают мало и неохотно. Маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы, а проводниками становятся взрослые – родители, воспитатели, библиотекари, от которых зависит, станет ли ребенок увлеченным читателем или встреча с книгой окажется случайным эпизодом в его жизни.

В Каменской сельской библиотеке проводится совместная работа библиотекаря и педагога дополнительного образования, проходят комплексные мероприятия, на которых дети знакомятся с книгами по теме и мастерят удивительные поделки. Темы занятий разнообразны. Книгам об истории письменности был посвящен мастер-класс «Что такое леттеринг и с чем его “едят”?» Ребята совершили экскурс в прошлое и попробовали свои силы в письме самой настоящей перьевой ручкой – «инструментом письма для избранных». А по книге «Алиса в стране чудес» дети мастерили панно «Зазеркалье». Книга «Винни Пух и все-все-все» вдохновила ребят на изготовление мягкой игрушки. Им предстояло выкроить медведя и наполнить его синтепухом. Так родилось имя одному из медведей, придуманное детьми – Синти Пух. Родители вместе с детьми разгадывали «медвежий» ребус и загадки, знакомились с подборкой книг о косолапых. Занятие «Изысканный жираф в библиотеке» стало продолжением знакомства с книгой Лорен Сент-Джон «Белый жираф». Прочитав философскую сказку «Маленький принц», дети создали панно. На занятии «Рыбалка» ребята под руководством мастера увлеченно украшали рыбок из соленого теста, используя особую технику нанесения красок. Читать книги о морских обитателях всегда интересно, а ещё увлекательнее – сделать их своими руками. На занятиях детей всегда ждет интересное знакомство с различными (а порой и секретными) техниками рисования, лепки, шитья.

«У нас в школе преподавали шитье и приготовление нескольких блюд, поэтому для меня подобные занятия были бы мечтой!» – поделилась Марина Анатольевна, мама одной из активных участниц мастер-классов. «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка», – утверждал советский педагог-новатор, детский писатель, создатель педагогической системы Василий Сухомлинский. А мы уверены, что это дорога не только к сердцу ребенка, но и прямой путь к формированию юного читателя.

Татьяна Лукьянец, с. Каменка