Знай природу

16 марта в Сибирской научной сельскохозяйственной библиотеке (СибНСХБ) в Краснообске состоялась десятая, юбилейная интеллектуально-познавательная игра «Знатоки природы», в которой приняли участие 8 команд из различных школ Новосибирского района.

Игры регулярно проходят в таком формате с 2007 года. Мероприятие собирает десятки школьников района, поскольку превратилось для экологов из старших классов в добрую традицию.

«Уровень подготовки игроков растет из года в год, – отметила Лариса Трубачева, замдиректора «Станции юных натуралистов» по воспитательной работе. — Педагоги в школах уже отработали методики подготовки ребят и, самое главное, понимают, как заинтересовать детей, привести их сюда. Такие игры помогают детям сплотиться и вместе решать самые разные вопросы».

Тематикой игры этого года стали особо охраняемые природные территории России в целом и Новосибирской области в частности. В том числе не обошли вниманием расположенные в нашем районе Кудряшовский бор и Долину реки Издревая — памятники природы регионального значения.

«Такие конкурсы, безусловно, важны для нашего района, тем более в Год Экологии, — считает депутат заксобрания Олег Подойма. – Готовясь к заданиям, дети подробно изучают природу родного края, разнообразие животных и растений, а также историю заповедных мест. Это все не только интересно, но и дает понять каких усилий стоит охрана этих богатств».

Проходила игра по схеме викторины: ведущий задавал вопросы, а участники выбирали из нескольких вариантов. По признанию детей, самыми простыми для них оказались вопросы, связанные с географией заповедных мест. А вот самыми сложными они признали те задачи, где требовалось вспомнить их обитателей, занесенных в красную книгу.

«Пока я смотрел игру, поймал себя на мысли что и сам не знаю ответов на многие вопросы, — признался Сергей Новосёлов, руководитель отдела по охране природных ресурсов администрации района. – Это еще раз подчеркивает необходимость расширения знаний об экологии как науке, позволяющей воспитывать всесторонне развитое поколение.