Когда мечты сбываются

Полтора часа пребывания в доме Константина Эдуардовича и Татьяны Александровны Рутц из поселка Тулинского хватило для того, чтобы проникнуться духом этой многодетной семьи, где громких заявлений по жизни не делают, где любовь и верность – не какие-то абстрактные декларативные понятия, а самые что ни на есть реальные.

Выстроен тот правильный алгоритм жизни, который позволяет Татьяне, Александру и их детям – шестнадцатилетнему Андрею, девятилетнему Ивану и даже полугодовалым близняшкам Маше и Кате – испытывать комфорт, получать удовольствие от совместного пребывания в пространстве дома и усадьбы. Это не то что, как говорят англичане, «мой дом – моя крепость», скорее, тихая гавань, пристань, куда всякий раз хочется побыстрее вернуться после плавания по волнам житейского моря. Когда такая пристань есть, тогда складывается и мир вокруг. Он одновременно и не напрягает, и так уж сильно не увлекает, чтобы, сломя голову, бежать куда-то и зачем-то от семьи. И удивительно, здесь вроде бы и не торопятся, а все успевают, нет таких уж больших средств, а строят, планируют, мечтают – и мечты сбываются.

А может, изначально Татьяна и Александр мечтали именно о такой семье. Искренне, на самом деле в глубине души хотели ее. И их мечты, что порой сродни молитвам, были услышаны, материализовались? Познакомились молодые люди в 2005 году на выпускном вечере в одной из городских школ, куда были направлены Кировским РОВД для наблюдения за порядком. Константин служил во вневедомственной охране райотдела милиции, Татьяна – в ПДН, работала с трудными подростками, несовершеннолетними. Образно говоря, судьба их столкнула лбами, да так, что искорки полетели. В хорошем, конечно, смысле. Искорки симпатии, которая с каждой минутой общения только нарастала. И, видимо, зря подружки спустя какое-то время говорили Тане про Костю, что он «какой-то несерьезный». Татьяна была самостоятельной девушкой и могла без всяких «подсказок» разобраться в том, кто «серьезен», а кто так, не очень. Тем более что «несерьезным» бывший десантник по службе в армии, в общем-то, никогда не был, просто не встречал ту, которой с легким сердцем, не сомневаясь, мог бы предложить руку и сердце. Они стали встречаться и уже через полгода образовали семью. Конечно, все начинается с любви и заканчивается ею же в виде крепчайшей, нерасторжимой привязанности друг к другу, о которой говорил Константин в нашем с ним разговоре (Татьяна подъехала чуть позже). Но без совпадения натур и в общем, и в каких-то деталях такой органичный переход, столь редкий в наше непатриархальное время, попросту невозможен. А совпало, действительно, многое. И то, что оба из сельской местности (Константин местный, Татьяна из Каргата), а значит, люди, привыкшие к труду на земле. И вот перед глазами у меня, можно сказать, образцовый огород – травинки не найдешь, настолько хорошо прополот. Совпало отношение к паре и его и ее родителей. Это можно выразить одним словом: «приняли». А если приняли, то стали всячески содействовать в семейном строительстве, одно вытекает из другого. Совпали методы по воспитанию детей – большой свободы никто из родителей им не дает, потому то это неполезно, но и с их мнением считается, уважает его. Вот твердо решил Андрей, окончив в этом году девять классов, поступать в автотранспортный техникум, и какие бы свои планы у родителей на этот счет ни были, они пошли навстречу парню. Свою привязанность к машинам, к технике, к слову, он уже доказал, поскольку работает сейчас в СТО, а находится она в двух шагах от отчего дома, в буквальном смысле слова граничит с усадьбой семьи Рутц. А на другом конце усадьбы – еще один отчий дом, родной для Константина да и давно уже для Татьяны. Вот такое замкнутое-разомкнутое пространство, по сути, целый родственный мир.

В новый двухэтажный дом: красивый, светлый, просторный, выстроенный по собственному плану, семья вошла три года назад. И через полтора года в нем раздались голоса Кати и Маши – нежданное-негаданное счастье. Кто-то мечтал заплетать дочке косички – и вот целых две дочки, причем таких разных. Когда я зашел в дом, то как раз шел процесс кормления близняшек. Нужно было задать маме пару-другую вопросов, и папа совершенно спокойно принял эстафету. Потому что семейные обязанности здесь не делят, взаимозаменяемость у родителей полная, естественно, с подключением бабушки, мамы Константина. Да и старшие дети сложа руки не сидят, помогают.

Когда личная жизнь совпадает с семейной (самое главное, похоже, совпадение), это, конечно, здорово, намного проще получается жить. Хотя совсем без жертв не обойтись. Константину пришлось, выработав стаж, оставить службу в полиции (а он служил замначальника дежурной части райотдела полиции), сейчас он работает в другой организации. Все это сделано в интересах семьи. По такому же пути собирается пойти и Татьяна после декретного отпуска. Высшее педагогическое образование (учитель географии и биологии) позволяет устроиться в школу, плюс к тому и высшее юридическое образование. Такое же, кстати, и у Константина, они, действительно, многое успели. Трудности возникали лишь в финансовом плане (ипотека, кредиты и так далее), не в отношениях. Конечно, есть еще о чем помечтать. Но воздушных замков, стоящих на песке, точно не будет, поскольку под ногами – твердое основание, ведь главная мечта уже сбылась.

Юрий Малютин, фото из семейного архива Рутц