Маршрут безопасен, готовность – стопроцентная

Сибирская зима в этом году резко вступила в свои права и встретила жителей области обильными снегопадами. С первых дней декабря работы у дорожных служб прибавилось. Более тысячи единиц техники вышли на трассы региона. В центре особого внимания – школьные маршруты.

В Новосибирской области всего открыты более 600 школьных маршрутов, по которым детей ежедневно подвозят в образовательные организации.

«Безопасности школьных маршрутов уделяют особое внимание в правительстве Новосибирской области, – подчеркнул начальник управления дорожного комплекса областного минтранса Антон Мирошниченко. – На данный момент подвоз учеников осуществляется к 423 образовательным организациям региона. Общее количество детей на подвозе – более 14 тысяч. Протяженность всех школьных маршрутов области – около 10 тысяч километров. Дороги, по которым курсирует транспорт с учениками, чистят дважды в день. Рабочие приводят в порядок маршруты перед выездом школьников на занятия и после окончания уроков. Но, учитывая погодные условия, как, например, очень снежное начало декабря, проводим чистку дорожного полотна чаще».

Специалисты регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства 6 декабря, в самый сильный пока в этом году снегопад, выехали на участок Сенчанка – Пайвино – Ярково, чтобы показать журналистам, как проводится обслуживание и обеспечивается безопасность дорог, по которым следуют школьные автобусы. Вместе с представителями Территориального управления автомобильных дорог они проверили работу подрядной организации.

Протяженность школьного маршрута, по которому детей из Пайвино везут в Сенчанскую и Ярковскую школы, – 12 километров. На участке работают сотрудники Ордынского дорожно-ремонтного строительного управления. Они убирают с дороги рыхлый и талый снег утром и вечером, при необходимости его вывозят, а также регулярно посыпают противогололедной смесью. В распоряжении рабочих две единицы техники, задействованы комбинированная дорожная машина, которая сметает снег, и так называемый «пескач» – пескоразбрасыватель.

По словам ведущего эксперта отдела ремонта и содержания ТУАД Артёма Луппова, дорожные службы хорошо подготовились к началу зимнего периода: недостатка в рабочих кадрах нет, готовность техники – стопроцентная, противогололедной смеси хватит примерно на два месяца. Территориальное управление автодорог постоянно мониторит ситуацию на дорогах и при необходимости оперативно устраняет все дефекты. Если говорить об участке Сенчанка – Пайвино – Ярково, то имеющихся сил хватает, чтобы содержать дорогу в надлежащем виде. Увеличивать количество рабочих и техники нет необходимости. Дорожно-транспортных происшествий на участке Ярковского сельсовета не зафиксировано.

«Из Пайвино в Ярковскую школу подвозят 31 ребенка – учеников с пятого по одиннадцатый классы. Школьный маршрут находится в хорошем состоянии. Подрядная организация работает добросовестно. Автобус вовремя забирает и отвозит учеников на занятия и домой. Задержки школьных рейсов в этом учебном году не было, и надеюсь, так будет и дальше, ведь самый сложный период только начался», – рассказал директор Ярковской школы № 3 Алексей Сурков.

В Сенчанскую школу № 76 на занятия привозят 13 ребятишек начальной школы. Тут также пока не было срывов подвоза. «Школьные автобусы приходят без задержек, надеюсь, что так и будет, – отметила директор школы № 76 Светлана Прохорова. – Зима началась с сильных снегопадов, на прошлой неделе дорогу постоянно заносило, транспорту было сложнее добираться до места. Думаю, что при таких погодных условиях надо чистить чаще, чтобы обеспечить безопасное движение детей».

Владислав Кулагин, фото автора