В поиске верного решения

12 февраля в администрации Новосибирского района прошло заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Помимо работы подрядных организаций по содержанию автомобильных дорог собравшиеся затронули тему подготовки к весеннему паводку.
Проблема паводка в этом году особо актуальна: нынешняя зима была щедра на снегопады, а ограниченное финансирование не позволило оперативно справиться с этой проблемой. И ситуация будет лишь усугубляться. Такой неутешительный прогноз озвучил заместитель начальника отдела по ремонту и содержанию автодорог ГКУ НСО Территориальное управление автомобильных дорог Антон Блескунов:
— В конце прошлого года содержание дорог вы-звало массу нареканий, а в начале нынешнего вышло ещё хуже… Связано это с тем, что часть дорожных подразделений была вынуждена сократить свой штат, а лизинговые компании начали забирать технику.
В результате подрядчик работал плохо, за что уже получил пять предписаний. Нехорошая тенденция наметилась в ОАО «Новосибирскавтодор»: объём претензий к этой компании ежемесячно составляет порядка 685 тысяч рублей, а вчера поступила информация, что эта организация сокращает 200 работников…
С января текущего года многие населенные пункты не расчищены полностью от снежных заносов. Проблема в финансировании. Например, из села Барышево за прошлый месяц было вывезено 30 тысяч кубов, треть объёма из которых до сих пор не оплачено. В связи с этим Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирского района планирует ходатайствовать к Минтрансу о выделении дополнительных средств на вывоз снега для предотвращения паводка. Решать этот вопрос нужно незамедлительно, ведь уже в начале марта планируется начинать ямочный ремонт автомобильных дорог. Уже обозначены и основные направления данных работ — это Ярковский мост, дорога на Барышево, населенный пункт Верх-Тулинский, проход вдоль села Алексеевка, а также подъезды к поселкам Берёзовка и Малиновка.
С проблемой нехватки кадров столкнулись и в дорожно-патрульной службе. Основная часть инспекторов сконцентрирована на внешних трассах, а внутренние дороги муниципальных образований остались практически бесконтрольными. Командир полка ДПС ГИБДД ГУ МВД РФ по НСО Дмитрий Логинов объяснил это тем, что в самих поселениях дорожно-транспортные происшествия происходят вдвое реже. Решение данной ситуации он видит в тесном взаимодействии глав населённых пунктов с сотрудниками ГБДД. Так, о серьёзных нарушениях необходимо сообщать по телефонам дежурной части: 232-85-40, 232-85-50.
Статистические данные по аварийности на дорогах Новосибирского района неутешительные. Цифры озвучил государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД Максим Анохин:
— За 12 месяцев 2014 года произошло 209 дорожно-транспортных происшествий, в которых 54 человека погибли и 241 пострадал. За январь этого года уже зафиксировано 12 ДТП, в которых погибли пять и пострадали 18 человек. В прошлом году за аналогичный период в девяти ДТП погибли четыре человека и 12 пострадали. Это означает, что наблюдается рост по всем позициям…
Уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий возможно с помощью установки предупреждающих дорожных знаков. Но не всегда водитель реагирует на них должным образом, а значит, нужны дополнительные меры. И это ещё одна проблема, которую необходимо решить в самое ближайшее время.

Маргарита Романова