«Земельное бюро»: с трудностями справляемся

В начале 2016 года жители Новосибирского района испытывали некоторые трудности с получением градостроительных планов, необходимых для начала строительства. Поползли даже слухи о том, что эта услуга стала платной и для получения заветной бумаги придется раскошелиться. Так ли это на самом деле — об этом мы поговорили с директором МКУ «Земельное бюро» Еленой Степановой.

— Почему у жителей района возникали сложности с получением необходимых документов?

— На то есть ряд объективных причин. Земельное бюро было создано для того, чтобы оказывать муниципальные услуги в области земельных отношений. Но с 1 января 2016 года произошли изменения в областном законодательстве, и полномочия по оказанию муниципальных услуг в градостроительной сфере, в том числе в части подготовки и утверждения градостроительных планов, были переданы с уровня поселений на уровень районов. С этого времени у администрации Новосибирского района появилась обязанность по оказанию новых муниципальных услуг. Вот здесь и была самая большая проблема. Один из этапов оказания муниципальной услуги — топосъемка земельного участка (так как чертеж градостроительного плана готовится на основании ее результатов). Эту работу должны проводить лица, имеющие специальное оборудование и состоящие в СРО.

Поскольку изменения в законодательстве произошли в конце декабря 2015 года, когда все бюджеты были уже утверждены, то средства на оплату работ по проведению топосъемки в бюджете Новосибирского района не были заложены. Поэтому и возникли определенные сложности при оказании этой муниципальной услуги. При этом, обращаю особое внимание, муниципальная услуга по подготовке и утверждению градостроительного плана должна оказываться бесплатно: такие требования установлены действующим законодательством. Администрацией Новосибирского района установленные требования строго соблюдаются.

До внесения корректировок в бюджет заявители по своему желанию могли приложить к заявлению на оказание муниципальной услуги результаты проведенной топосъемки, которую они самостоятельно заказали и получили. Стоит отметить, что наше учреждение (МКУ «Земельное бюро») также оказывает платные услуги по утвержденным тарифам. Тариф на такой вид работ, как «Подготовка топографической съемки» для физического лица в отношении земельного участка, предназначенного для ижс, составляет 10 000 рублей. Постановление об утверждении тарифов размещено на сайте администрации Новосибирского района и действует с декабря 2013 года. На сегодняшний момент подготовлен проект постановления о внесении изменений в тарифы в части снижения стоимости работ.

— Как часто жители района обращаются к вам с заявлением на составление градостроительного плана?

— Это достаточно востребованная услуга, потому что без нее невозможно начать строительство. В градостроительном плане содержится описание возможности размещения объекта на участке с учетом прохождения коммуникаций: водопровода, отопления, линий электропередачи. За первый квартал 2016 года за получением градостроительного плана обратились 204 заявителя, и прослеживается тенденция на возрастание.

Законом установлен срок оказания услуги — 30 календарных дней. Земельное бюро старается выдерживать эти сроки, хотя штат нашего учреждения изначально не был рассчитан на этот дополнительный объем работ. Услуга эта востребованная, трудоемкая, и, конечно, возникают некоторые сложности по соблюдению сроков.

— Как люди, обратившиеся в «Земельное бюро», оценивают качество его работы?

— Мы провели анонимное анкетирование, опросили 100 человек, которые обращались к нам с 1 по 30 апреля. В анкете было семь вопросов по качеству и комфортности обслуживания. Интересно, что 83 респондента дали только положительные ответы на все вопросы, то есть они абсолютно довольны и качеством, и доброжелательностью, и компетентностью специалистов. 11 человек недовольны расположением учреждения в части того, что нет парковки. Но что делать, мы в центре города, и это общая проблема… Три человека сказали, что ожидали в очереди более 15 минут, но это было в период, когда один из двух сотрудников на приеме документов уходил на обеденный перерыв. Еще три человека оценили информацию, расположенную на стендах, как непонятную. И все-таки подавляющее большинство наших заявителей довольны тем, как работает «Земельное бюро», это подтверждается и записями в «Книге жалоб и предложений». Мы стараемся, чтобы людям было максимально комфортно получать те услуги, которые оказывает «Земельное бюро».

Беседовала Ирина Полевая