На правильном пути

 

Школы, детские сады и другие образовательные организации Новосибирского района из года в год продолжают улучшать показатели и повышать уровень образовательных услуг. Именно существующие тенденции, а также перспективные идеи и планы развития стали одним из главных пунктов повестки Расширенного совещания руководителей, прошедшего 9 февраля в Доме национальных культур им. Заволокина.

Система образования для Новосибирского района всегда была и остается одним из приоритетных направлений развития. Не удивительно, ведь качественное обучение подрастающего поколения — это залог появления квалифицированных рабочих, врачей, ученых, инженеров и еще множества специалистов. Именно поэтому на нужды сферы образования ежегодно выделяется больше половины районного бюджета, а ее развитие — в центре внимания властей всех уровней.

«Сегодня мы подводим итоги, строим планы на будущее и определяем направление, в котором будем двигаться. Но я убежден, что мы на правильном пути, — обратился к участникам встречи глава Новосибирского района Василий Борматов. — Нам предстоит масса дел, полезных и добрых, чтобы мы соответствовали всем ожиданиям и требованиям, которые к нам сегодня предъявляют. Нам нужно строить образовательные учреждения. Мы участвуем в федеральной и областной программах с 37-ю проектами, где есть и реконструкция, и ремонт, и строительство новых учреждений. Да, нам не хватает дошкольных мест и спортивных объектов, но мы ищем пути решения и находим их».

На сегодняшний день в системе образования Новосибирского района действует 67 организаций, 37 из которых — школы. В них учится почти 21 тыс. детей и работает больше полутора тысяч педагогов. За минувший год педагогические коллективы добились немалого успеха. Так, Новолуговская школа № 57 и Толмачевская школа № 61 вошли в сотню лучших школ России, а Краснообская СОШ № 1 стала лауреатом всероссийского конкурса «Лучшая сельская школа». В этом году из стен школ Новосибирского района вышли 43 медалиста, трое учеников написали ЕГЭ на максимальные 100 баллов, кроме того, почти вдвое увеличилось число учеников, представивших район на областном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

«Наш район весьма неоднородный, и в этом его особенность. Из 37 школ в десяти учится менее сотни ребят, а где-то мест, наоборот, критически не хватает, — отметила руководитель управления образования администрации Новосибирского района Ирина Бажина. — И тем не менее, целью нашей работы является обеспечение доступного и качественного образования, соответствующего запросам населения и задачам развития общества и экономики района, региона, страны».

Научи хорошему

Одной из главных проблем организации учебного процесса в школе сегодня является вопрос воспитания учеников. Ведь любому учителю хочется, чтобы выпускник был не только грамотным, но и порядочным. С этой целью в российских школах уже третий год появляются службы примирения, призванные урегулировать конфликты и споры, возникающие в детском коллективе. По словам директора МКОУ «ЦДиК» Екатерины Черняевой, сейчас подобные службы открыты в 19 школах Новосибирского района, а за прошедший год за помощью обратились 210 детей.

«Опыт Новосибирского района признан лучшим в регионе и был представлен на областном семинаре педагогических работников, — подчеркивает Екатерина Геннадьевна. — Особое внимание уделяется работе по профилактике детского суицида. С семьями подростков, в которых выявили суицидальные наклонности, ведется индивидуальная работа, в школах регулярно проходят мероприятия по охране психологического здоровья, формированию позитивного общения и профилактике жестокого обращения».

В этом году в районе продолжится пилотный проект обучения школьников-примирителей, которые станут «дипломатической стороной» в спорах сверстников и ребят помладше. Также в разработке единая программа для обучения таких детей-волонтеров. А в будущем предполагается создание единого детского движения «примирителей».

«Воспитание — это задача, которую школа решает совместно с семьей, обществом, социальными и культурными институтами, — добавляет начальник управления образования. — Одним из эффективных инструментов воспитания является создание и развитие регионального отделения «Российского движения школьников». В этом году перед нами стоит задача создать такие отделения во всех общеобразовательных учреждениях района».

С самого детства

Еще одна проблема системы образования — количество мест в детских садах. Как и в случае со школами, дошкольные учреждения распределены по территории района крайне неравномерно, и если в каких-то населенных пунктах с устройством ребенка сложностей не возникает, то в крупных поселениях это настоящая беда.

«С 2015 года в Новосибирском районе появилось 1 400 детей дошкольного возраста, и при этом создано 2 015 мест в детских садах, включая 75 мест, введенных в прошлом году. Однако в связи с активной жилой застройкой сохраняется острая нехватка дошкольных учреждений в Каменском, Криводановском и Раздольненском сельсоветах, — заметила Ирина Бажина. — Поэтому мы рассматриваем альтернативные формы предоставления дошкольного образования».

«Альтернативные формы» — это создание и развитие консультационных пунктов для родителей, чьи дети не посещают детский сад. На сегодняшний день в районе действуют три таких пункта, но со временем они появятся во всех дошкольных учреждениях.

«Работники системы образования — это самая активная часть населения, — подчеркнул председатель районного Совета депутатов Александр Соболев. — Среди депутатов есть директора школ, учителя и воспитатели. Эти люди — носители культуры, прогрессивности и духовности, всего самого светлого и доброго. Иначе быть не может, ведь их задача — воспитывать молодежь и выпускать в жизнь подготовленных людей, которые построят будущее России».