Александр Мыльников: «Обещания стараюсь выполнять»

Место руководителя в понимании простого народа — дело хлебное и престижное. Считается, что чуть попал во власть, сразу начинаешь ногой открывать все и всяческие двери, вовсю пользоваться благами и привилегиями. Так ли это? Мы поговорили с избранным недавно главой Станционного сельсовета Александром Мыльниковым.

Честно сказать, собеседника своего в кулуарах Станционного сельского совета мы видели и раньше — молодого, скромного, всегда занятого. И вот теперь, после избрания на должность, решили спросить у него, каково это — попасть в руководящие работники?

— Александр Михайлович, с 6 марта вы на посту. Какие первые впечатления?

— Для меня это не новая должность, я имею о ней представление, потому что отработал четыре с половиной года председателем Совета депутатов, все насущные проблемы понимаю и знаю, на что нужно обратить внимание в первую очередь.

Я долго работал в жилищно-коммунальном хозяйстве на этой же территории, то есть опыт у меня довольно большой и знания позволяют сейчас, находясь на этом посту, более точечно, качественно и оперативно решать проблемы в любой из сфер. И поэтому мне не нужно наводить мосты, знакомиться с людьми, я многих знаю, целиком и полностью понимаю всю специфику.

Единственное, очень много навалилось сразу вопросов. «На новенького» люди идут, поток посетителей не прекращается, каждый со своей проблемой. У одних вопросы встали недавно, у других не решаются годами — во все надо вникнуть, помочь, решить.

Пытаюсь работать в связке с администрацией Новосибирского района, со всеми отделами и главой, чтобы у них было понимание наших проблем и мы знали, что наши дела решаются, что нам помогают с тем, что не в нашей компетенции.

— Расскажите о своих планах на новом месте.

— Курс, направленность, перспективы — это благоустройство, сфера ЖКХ. Основной принцип работы — это диалог с населением. Люди должны знать, что они услышаны, должны знать власть, понимать власть. Они должны осознавать, что мы призваны на службу людям и выполнять свои функции будем максимально ответственно.

— Вы же здесь родились и выросли? Это мешает или помогает? Народ идет с таким настроем: «А, я же тебя знаю с первого класса, ну-ка, давай-ка по дружбе…»

— О, такое есть! Кто-то знает меня с пеленок, кто-то меня не любит, кто-то считает: «Ой, да всё, наш человек!». Сразу выплескиваются тонны проблем, вплоть до желания достать путевку на курорт (смеется). Сегодня была бабушка, которой мы помогли почистить снег, но нечаянно снесли воротину, — всякое бывает. Вот шла она спасибо сказать, а пришлось тракториста ругать. Я пообещал все сделать и исправить. Конечно, на уровне села, района и государства проблема яйца выеденного не стоит, а в бабушкиной жизни? Катастрофа. Все катастрофа — и снег, и забор. Устраним последствия катастрофы — и все довольны друг другом, мы же земляки, соседи, односельчане. Мне нравится помогать людям. И обещания свои я стараюсь выполнять. Это жизненный принцип у меня такой.

По поводу того, что живу здесь. По большому счету это даже помогает. Я знаю всё вот прямо от корней. Понимаю с полуслова. Ничего плохого и страшного в этом не вижу.

— Как вы планируете решать те проблемы, которые тянутся издавна, испокон: газ, медицинское обслуживание, дороги, культура?

— Давайте по порядку. Если брать конкретно станцию Мочище, то ситуация с газом сложилась не очень благополучная. Поселок у нас газифицирован, но остается часть улиц (Линейная, Мирная, Садовая, Покрышкина, Чкалова), а также поселок Ленинский, поселок Витаминка, станция Иня-Восточная, которые остались без газа. Разводить руками и сбрасывать эту проблему со счетов мы не будем, но нам надо немного времени, чтобы «встать на рельсы», и я уже начинаю вести диалог с администрацией района по поводу газа. Кроме этого, наши депутаты запланировали в бюджет муниципального образования средства на проектирование газовых сетей. Это один из самых животрепещущих вопросов, мы не будем откладывать его в долгий ящик.

Второе. Медицинское обслуживание. У нас на месте нет ни узких специалистов, ни грамотно оборудованного здания, люди наши вынуждены ездить в Краснообск, в НЦРБ, что далеко, неудобно и затратно. В прошлом году была начата работа, а в этом году было созвано совещание на уровне Заксобрания по инициативе Игоря Фёдоровича Гришунина вместе с представителями Минздрава, городской поликлиники № 29, НЦРБ г. Краснообск, главврача нашей амбулатории. И 4 марта был издан приказ министра здравоохранения Константина Хальзова, по которому наши жители могут по желанию прикрепляться к городской поликлинике № 29. А еще мне по-человечески хочется, чтобы узкие специалисты в какой-то определенный день приезжали в нашу амбулаторию. Это очень облегчило бы жизнь людей. Я веду переговоры, уверен, что всё получится, и наши жители в шаговой доступности будут получать такую квалифицированную помощь. А еще планируем организовать у нас работу врачей-специалистов Центра здоровья, которые будут проводить профилактическое обследование населения, давать рекомендации.

Третье. Дороги. Вопрос острый и тяжелый. Такая снежная зима, бюджеты по этой статье вычерпаны до донышка. Как мы решили выходить из положения? Будем участвовать во всех возможных государственных программах, пробовать получать гранты, чтобы, наконец, вывести благоустройство дорог на иной уровень.

Четвертое. Культура. Наши земляки — люди самодостаточные, им в вопросах культуры надо помогать только в материальном плане. А уж петь и плясать они горазды (улыбается). Поэтому мы будем продолжать политику прежней администрации по поддержанию в порядке зданий Домов культуры. Сейчас в п. Садовый отремонтирован потолок в зрительном зале, перекрытия на кровле, ремонтируются стены. Мы надеемся, что в очень скором времени Дом культуры будет готов к приему посетителей.

В ДК ст. Мочище самый главный вопрос — отопление и водоснабжение. Обязательно выделим средства на ремонт этим летом. Не будут наши артисты мерзнуть зимой!

— Свободных помещений в Мочище катастрофически не хватает. Нет места под кружки дополнительного образования, спортзал, мест, где люди могли бы отпраздновать торжество. А в это время в части поселка под названием Геология стоят и разрушаются несколько зданий. Что вы можете сказать по этому вопросу?

— Ох, это наша боль… Эти здания принадлежат организации «Березовгеология», верхушка которой раньше была в Москве, теперь в Иркутске. Прежняя администрация пыталась выстроить диалог с руководителями, но это собственность федеральная, не получилось. По-хозяйски обидно, что здания рушатся. Если бы нам удалось поставить их на баланс, то это решило бы многие вопросы — можно было бы организовать и дополнительное образование для детей, и школу искусств, и резервный фонд жилья. Было бы здание, а применение найдется. Будем работать.

— А как сейчас изменилась ваша жизнь? С 6 марта? Во сколько вы выходите из дома? Во сколько приходите?

— (Смеется) Жизнь моя изменилась кардинально. Никогда не думал, что произнесу: «У меня нет времени!» Сейчас прочувствовал, что так может быть, так остро не хватает времени! Оказывается, бывает, что нет времени обедать, спать, разговаривать с домашними. Постоянно что-то решаешь, куда-то надо ехать. География обширная, время на дорогу тратится колоссальное. Ночами заполняешь документы. Тяжело от того, что дело новое, неизведанное. Я же просто человек, обыкновенный, как все, — учусь, ошибаюсь, работаю. Вроде и месяца нет, как я на этом посту, а уже и на пожарах бывал, и горе людское повидал… Но в любом случае у меня огромное желание работать. Хочу делать свое дело так, чтобы не было стыдно, и трудностей я не боюсь.

Римма Маушкина,
фото предоставлено Александром Мыльниковым