Юные программисты собрались в Краснообске

В Краснообской школе № 1 состоялся финал муниципальных соревнований по Scratch-программированию для учащихся 2-7-х классов.

Организаторами соревнования выступили Центр развития инженерных компетенций обучающихся «Умникум» Краснообской школы № 1, Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» Раздольненской школы № 19 и школа программирования CODEUM.

По результатам отборочного тура, в котором дистанционно приняли участие 60 школьников, в финал прошли 30 учеников из семи школ Новосибирского района и города Новосибирск (Краснообская школа № 1, Раздольненская школа № 19, Краснообская школа № 2, лицей № 13, Боровская школа № 84, Марусинская школа № 24, школа № 214 Первомайского района Новосибирска).

Соревновательный день ребята начали с участия в церемонии открытия, где руководитель «Умникума» Владимир Гом рассказал о порядке проведения финальных соревнований, ответил на все вопросы участников и пожелал удачи в выполнении заданий.

О том, какие задания были приготовлены для участников, подробнее рассказала руководитель методического объединения учителей информатики Новосибирского района Оксана Сирица: «Ребята соревнуются в трех возрастных категориях: учащиеся 2-х и 3-х, 4-х и 5-х, 6-х и 7-х классов. Организаторами подготовлены задачи различной степени сложности. Есть задания на написание программ и задачи на написание скриптов. Чтобы было проще ориентироваться, мы подготовили для них вспомогательную презентацию и видеоподсказки. Радует, что участники ответственно подходят к задачам: даже самые младшие конкурсанты настроены серьезно».

Scratch — это визуальный язык программирования, в котором код составляется из готовых блоков команд. Андрей Нилов, директор школы программирования CODEUM и соорганизатор соревнований, считает, что именно этот язык идеально подходит для знакомства детей с программированием. «Фокус внимания нацелен на создание алгоритмов, — пояснил Андрей. — Ребята сначала учатся продумывать действия, которые должна выполнять программа, а уже после начинают писать текст кода самостоятельно. К тому же детям важно видеть результат того, что они делают. Scratch позволяет за час-два написать игру, поиграть в неё и показать её друзьям или родителям».

В конце соревновательного дня финалисты были награждены сертификатами участников. В скором времени члены жюри оценят созданные проекты и подведут итоги, наградив победителей дипломами и памятными призами.

Ирина Мурзина, Алёна Маслова, Краснообск