Восточное связующее звено

Одна из самых масштабных дорожных строек в нашем регионе – строительство Восточного обхода. Сегодня работы первого этапа идут на территории Новосибирского района.

22 июня на строительной площадке автодороги губернатор Андрей Травников и руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков провели выездное совещание. В нем также участвовали первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ Сергей Тен, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, представители «Сибуправтодора» и «Новосибирскавтодора». Участники ознакомились с ходом строительства и обсудили ключевые моменты реализации проекта.

Восточный обход – магистраль, которая свяжет трассу Р-256 «Чуйский тракт» с Северным объездом Новосибирска и обеспечит выход на трассы Р-255 «Сибирь» и Р-254 «Иртыш». Общая протяженность – 80 км. Необходимость объездной автодороги связана с высокой интенсивностью движения по Чуйскому тракту, на подъездах к областному центру этот показатель достигает 60 тысяч автомобилей в сутки. Новая магистраль позволит разгрузить эти участки и вывести транзитный транспорт с городских дорог.

«Дорожная сеть Новосибирской области имеет очень важную особенность – это связующее звено для всей сети федеральных автодорог: через Новосибирскую область идет связь между дорогами Центральной России и Дальневосточного региона. Естественно, спрос на это направление растет, объекты, подобные Восточному обходу, способствуют тому, чтобы обеспечивать комфортностью, заданной пропускной способностью и уровнем безопасности дорожного движения связь между автодорогами, которые разводят потоки в разные направления», – обозначил важность строительства Роман Новиков. «Объект – долгожданный для нашего региона, – отметил Андрей Травников. – Если говорить о региональной значимости, то любой обход крупного города решает вопросы комфорта, экологии, экономии времени и в итоге – средств».

Что касается Новосибирского района, то строительство новой трассы существенно повысит инвестиционную привлекательность части правобережных сельсоветов, для бизнеса это может стать серьезным аргументом в пользу наших территорий. К тому же объездная дорога должна существенно разгрузить въезд в Новосибирск, а значит, жители нескольких сельсоветов – Раздольненского, Плотниковского, Новолуговского смогут быстрее добраться до областного центра.

Сегодня работы идут на пересечении Восточного обхода с региональной трассой К19-р между территориями Раздольненского и Плотниковского сельских советов. Первый этап проекта – это 10,7 км дороги с цементобетонным покрытием, три транспортные развязки (у с. Раздольное, у с. Новолуговое, на пересечении с автодорогой «Академгородок – Кольцово») и семь мостовых сооружений длиной 1 189 погонных метров, в том числе эстакадная часть над рекой Иня, автомобильной дорогой и железнодорожными путями общей длиной 677 погонных метров. В прошлом году после возобновления работ на объекте подрядчик выполнил обустройство земляного полотна и дорожного основания. Сегодня на отдельных участках строители уже приступили к установке цементобетонного покрытия.

«Рабочее движение по развязке у села Раздольное и по развязке у села Новолуговое планируется открыть уже в этом году, сообщил председатель Совета директоров АО «Новосибирскавтодор» Дмитрий Пингасов. – Дорога в четыре полосы, с развязками на разных уровнях. Строительная готовность достаточно высокая. С точки зрения выполнения, освоения это достаточно значительные средства. Нет никаких сомнений, что те объемы, которые сейчас есть в контракте и планируется добавить, будут выполнены в срок. Полностью открыть движение по этому участку должны в конце 2024 года».

Толщина дорожной одежды будущей трассы – больше метра. Сначала подушка из песка, щебеночно-песчаной смеси, пескоцемента и черного песка, затем цементобетонная смесь толщиной 24 см. Этот материал в сравнении с асфальтобетоном, как уверяют специалисты, рассчитан на гораздо более высокие транспортные нагрузки и более длительный межремонтный срок, до первого капитального ремонта должно пройти не менее 25 лет. Кстати, смесь производят на заводе, который установлен рядом со стройкой, что позволит оптимизировать логистику. Как пояснили в «Сибуправтодоре», для работы бетоноукладчика в час требуется примерно 80–85 кубометров смеси. Мощность завода – 1200 тонн за смену, что полностью покрывает потребности дорожной стройки.

Работы на Восточном обходе должны быть завершены через пять лет, но сроки сдачи объекта в эксплуатацию могут быть сдвинуты. Все зависит не только от возможностей строителей, но и от финансирования.

«Важно обеспечить стабильное финансирование, чтобы завершить работы на всех участках. Спасибо Росавтодору, заместителю председателя Правительства РФ Марату Хуснуллину: на этот год выделено дополнительно еще 2,8 млрд рублей. Это залог того, что цель будет достигнута. Все зависит от подрядчика. Мы уже привыкли, что «Новосибирскавтодор» умеет делать свою работу не только качественно, но и с опережением сроков», – подчеркнул Андрей Травников. Роман Новиков заверил: «Федеральное дорожное агентство и далее будет предпринимать все усилия по сокращению сроков строительства Восточного обхода. В случае опережающего выполнения работ мы сможем рассчитывать и на опережающее финансирование. Поэтому, учитывая сегодняшние темпы, будем сдвигать деньги, если экономическая ситуация позволит».

Кроме рассказа об этом важном дорожном объекте глава региона сообщил о том, что в скором времени приступят к расширению участка федеральной трассы Р-254 «Иртыш». «Еще один объект, который мы обсуждали – это участок трассы Р-254 «Иртыш», который проходит мимо ПЛП к аэропорту Толмачёво. Тоже крайне загруженная двухполосная дорога. Я благодарен «Росавтодору», они в предыдущие годы, понимая важность этой работы, в инициативном порядке разработали проектно-сметную документацию, в этом году она получит заключение государственной экспертизы. И будем двигаться в части строительства», – сказал Андрей Травников.

Дорожных планов у региональных властей много, но главное, как подчеркнул губернатор, – жесткий контроль за качеством всех проводимых работ.

Подготовила Татьяна Кузина, фото с сайта: www.nso.ru