Маленькими шагами – к большой цели

Такой фразой можно обозначить девиз ресурсного класса, открытого в гимназии «Краснообская».

Ресурсный класс – это специализированная форма обучения и реабилитации детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Он был создан в сентябре 2021 года при участии и на базе гимназии силами автономной некоммерческой организации «кРАСки жизни», в которую входят родители таких детей. Было вложено немало сил, средств и времени для того, чтобы четверо мальчишек смогли обучаться и общаться в среде сверстников.

Есть уже первые успехи: в июле 2022 года АНО «кРАСки жизни» стали победителями конкурса Фонда президентских грантов с проектом «Открываем будущее вместе!» Проект направлен на дополнительное развитие детей с РАС, проведение занятий в группе продленного дня при ресурсном классе. Ребята получают возможность развивать свои творческие способности в музыке, изобразительном искусстве и спорте.

Такие занятия полезны и интересны для любого ребенка, а для детей с инвалидностью – вдвойне! Не секрет, что у человека с аутизмом страдает в первую очередь зона коммуникации с миром. Поэтому так важно показать детям с РАС возможности восприятия окружающей среды через звуки (музыкальные занятия), изображения (рисование различными материалами), тактильные ощущения (песочная терапия) и двигательную активность (адаптивный спорт). В совокупности всё это дает возможность ребятам еще и социализироваться в школьной среде – участвовать в выставках, спортивных мероприятиях и общественной жизни школы.

Помогают мальчикам в движении по ступенькам развития специалисты ресурсного класса: тьюторы, психолог, логопед, учитель-дефектолог. Коллектив также не перестает учиться и развиваться. На протяжении сентября-октября 2022 года тьюторы прошли курсы повышения квалификации по программе: «Тьюторское сопровождение детей с РАС в условиях ресурсного класса». Обучение проходило в рамках проекта Ассоциации «Спектр» по внедрению эффективных практик помощи детям с РАС в государственную образовательную систему Новосибирской области». Партнером ассоциации выступил Новосибирский педагогический университет. Финансовую поддержку оказало министерство региональной политики Новосибирской области. АНО «кРАСки жизни» искренне благодарит всех за сотрудничество. Куратор ресурсного класса продолжает подготовку по методам прикладного анализа поведения (ПАП), это основа обучения и социализации детей с аутизмом.

Хотелось бы отметить и первые успехи учеников ресурсного класса. Дети на перемене и в столовой спокойно передвигаются по школе среди большого количества сверстников. Они не пугаются громких звуков и шума, ориентируются в пространстве, хорошо различают временные периоды – урок и перемену. А еще общаются внутри своего небольшого коллектива учеников и педагогов;  посильно участвуют в школьных мероприятиях: конкурсах рисунков, праздниках и т. п.

Такая команда специалистов и подход к обучению и развитию детей с РАС, безусловно, дает надежду на будущее! Маленькими шагами мы вместе идем к большой цели!

Надежда Колокольникова, Краснообск, фото предоставлено автором