«В жизни я боюсь только пауков»

Виталий Капусткин и Роман Быков, бойцы 24 гвардейской дивизии специального назначения, были ранены в первые месяцы специальной военной операции, оба – в позвоночник. Сейчас у спецназовцев непростой период – реабилитация и максимально возможное восстановление двигательных функций. Бойцов навестили глава района Андрей Михайлов, депутат Заксобрания Анатолий Юданов и и.о. командира воинской части 55433 подполковник Владимир Галимов.

Дверь в квартиру, где живет Роман Быков, открывает его жена Екатерина с двухлетним Алёшей на руках. Малыш сразу же заинтересовался пакетом с фруктами, который принесли с собой гости, и пока взрослые разговаривали, разбирался с содержимым.

Катя сейчас – главная поддержка и опора бойца, у которого повреждены два шейных позвонка, плохо работают не только ноги, но и руки. Врачи считают, что шансы на восстановление есть, уверена в этом и Катя. Она твердо поправляет Романа, который говорит «если я встану»: «КОГДА ты встанешь» и категорически отказывается обсуждать возможность водить большую машину для перевозки коляски с мужем: «Вот встанешь, и будешь сам нас возить, а я боюсь больших машин!». А пока спецназовцу очень нужен подъемный механизм, при помощи которого можно перенести лежачего больного из кровати в кресло и обратно – юная хрупкая Катя с этим справляется, но девушке очень тяжело. Пока ребята живут с родителями Кати, они хорошо помогают, но уже летом молодая семья планирует переехать в свою квартиру, которая достраивается, и могут возникнуть серьезные проблемы. А ещё было бы неплохо, сказал Роман, получить прикроватный тренажер для разработки рук и спины. Андрей Михайлов сразу же дал поручение своим специалистам по поиску и приобретению нужного оборудования. Анатолий Юданов, со своей стороны, обещал содействие в консультации специалиста областной больницы для сына Быковых.

В светлой и уютной квартире Капусткиных гостей встретили Виталий и огромная добрая собака Джесси. Пока жена Виталия на работе в детском саду, а сын в школе, парень занимается домашними делами, передвигаясь на коляске, и качает руки 12-килограммовой гантелей. «Когда после 15 дней комы меня перевели в реанимацию, я оттуда выбрался за девять дней, и уже там попросил полулитровую бутылку и стал качать руки», – вспоминает боец. После нескольких операций в Лисичанске и Ростове Капусткин попал в Москву, и там уже начал работать в тренажерном зале. И работать так, что здоровые удивлялись. «Я в Москве лежал, там с такой же травмой люди, и сидят – о, ничего не хочу! Говорю, поехали в зал! Я часа полтора позанимался – гимнастические брусья, кольца, подтягивание, отжимание… Спину нужно разрабатывать, иначе поясница вообще болит. Если ноги не работают, нужно компенсировать чем-то», – рассуждает спецназовец.

Двойное пулевое ранение принесло Виталию две проблемы: одна пуля прошла сквозь оба легких, вторая – перебила спинной мозг. Сейчас, говорит Виталий, сложностей с дыханием практически нет, восстановился и плечевой пояс: «Про легкие я почти и забыл, у меня вот осталась одна проблема – ноги. Я бы уже и назад уехал, если бы не позвоночник».

Виталию Капусткину нужна сейчас активная инвалидная коляска. Боец хочет использовать такой тип коляски как дополнительный тренажер, чтобы руки и спина работали и мышцы продолжали укрепляться. Новосибирский район взял на себя задачу по ее приобретению.

Несмотря на серьезные сложности со здоровьем, парень хочет вернуться к активной жизни. Он уже начал водить машину, переоборудованную на ручное управление. На вопрос гостей, не было ли страшно садится за руль с другими возможностями тела, Виталий спокойно ответил: «В жизни я боюсь только пауков, все остальное не страшно. Непривычно было немного, но раз выхода другого нет – надо привыкать. Сел и поехал. Если бы я чего-то боялся, я бы тут сейчас не сидел». Боец считает, что в скором времени сможет приступить к работе.

За Виталием Капусткиным сохраняется статус военнослужащего. Министерство обороны в этом вопросе придерживается твердой политики: раненые в СВО должны максимально долгий срок иметь возможность пользоваться социальными благами для военных. У семьи Капусткиных, например, квартира куплена с помощью военной ипотеки, Виталий числится военным – сохраняются низкие проценты по кредиту. Пока он находится на реабилитации, армия подыщет для него подходящий вариант работы внутри системы: военкомат, должность инструктора при воинской части или что-то подобное. Андрей Михайлов предложил подумать над еще одной возможностью работы для бойца – в сфере патриотического воспитания молодежи, которая сейчас активно развивается в Новосибирском районе. Человек с таким твердым и несгибаемым духом, как у Виталия, был бы прекрасным личным примером для порастающего поколения.

Ирина Полевая, фото автора