Цена будущего – самоотдача

У любой нашей территории, любого поселения есть свои «козыри в рукаве», если говорить и о ближней, и о дальней перспективах развития. Кубовинский сельский совет явно не исключение в этом плане. Это одно из самых крупных поселений, расположилось оно на 34 квадратных километрах.

Итоги последней переписи показали, что население в сельсовете прибавилось. А это верный признак привлекательности территории. На сегодняшний день в сельсовете в восьми населенных пунктах проживают 5 095 человек (по предыдущей переписи был 4 691 человек). И это только зарегистрированных жителей. А ведь есть еще и дачники, как-никак на территории поселения 54 дачных общества, так что в теплый период года население сельсовета возрастает в 2,5 раза! О сегодняшнем дне поселения и о его будущем мы поговорили с главой Кубовинского сельсовета Антоном Скрипкиным.

– Антон Николаевич, какую особенность Кубовинской территории или какую черту вы бы могли выделить в первую очередь? Тем более что уже 11 лет работаете в сельской администрации, прошли, как говорится, все стадии роста, начиная со специалиста и заканчивая главой поселения. Примерно столько же времени вы и местный житель… Итак, «визитная карточка» Кубовинского сельсовета?

– Замечательная природа. Больше нигде вы такую в районе не увидите, в том числе и по площади соснового леса. Леса вообще занимают 80 % территории сельсовета. Исключение из наших населенных пунктов составляет лишь поселок Степной, который лежит на границах со Станционным сельсоветом и с Мошковским районом. Вот там у нас поля… В общем, есть на что полю боваться.

– Восемь населенных пунктов… Наверное, это своеобразный рекорд для многих поселений.

– Да. Кубовая, Сосновка, Красный Яр, Степной, Ломовская Дача, Бибиха, Зелёный Мыс и Седова Заимка.

– Как уже говорилось, вы на территории давно, а значит – прямой свидетель тех изменений, которые произошли в сельсовете за последние пять-десять лет и в более близкой перспективе. Давайте «прокрутим пленку» назад?

– Могу сказать одно: территория, безусловно, развивается. Может, не такими темпами, как хотелось бы. Но сама тенденция налицо. Когда в 2012 году я пришел работать в администрацию, у нас был газифицирован один населенный пункт из восьми – поселок Красный Яр. В 2010 году была построена газовая котельная, к чему большие усилия приложил предыдущий глава сельской администрации Сергей Геннадьевич Степанов. С этого момента и началась газификация нашего муниципального образования. Сейчас у нас четыре газифицированных населенных пункта. Помимо Красного Яра, газ пришел в Сосновку, Кубовую и Ломовскую Дачу. Было построено два моста – зона ответственности Новосибирского района – один через р. Пашенка по дороге из Красного Яра в Сосновку, а другой – через р. Малый Барлак по дороге в Кубовую. Оба старых моста затапливало в половодье, сносило… Бывали очень серьезные последствия.

– Вплоть до объявления на территории муниципального образования чрезвычайного положения лет с десяток тому назад, когда часть населенных пунктов оказалась отрезанной от «большой земли».

– Да. Сейчас проблем с паводком нет, от них мы ушли.

– Были ведь серьезные изменения и в других сферах, в частности, в социальной.

– Конечно. Построены новые ФАПы в селе Кубовая и в поселке Степной, сделан ремонт в поликлинике в селе Сосновка и во врачебной амбулатории в поселке Красный Яр. В общем, два новых медицинских учреждения построены, два – капитально отремонтированы.

– Сам факт этого уже говорит о многом.

– Безусловно, есть по медицине серьезные вопросы, не все у нас так хорошо.

– Самый больной из них?

– Медицинские кадры. Работала, например, в ФАПе Кубовой фельдшер, но она уехала в зону специальной военной операции, и теперь оба ФАПа обслуживает фельдшер из поселка Степной. А это не очень удобно. Два новых ФАПа есть, а с кадрами сложно. Произошло, правда, еще одно позитивное изменение. Сейчас наши жители закреплены за городской больницей № 4 в Пашино, стало намного удобнее, ведь раньше приходилось обращаться в центральную районную больницу. Вы только представьте: ехать через весь город в Краснообск, чтобы попасть на прием к узкому специалисту, а талончик, допустим, выдали на восемь часов утра… Людям стало намного легче. Тем более что до Пашино проложены три автобусных маршрута.

– Если уж «зацепили» транспортную составляющую, то автобусное сообщение налажено со всеми населенными пунктами сельсовета? У всех есть «выход в город»?

– Проблема с отдаленными поселками Бибиха, Зеленый Мыс и Седова Заимка (что на севере от Кубовой, в сторону Мошковского района). Регулярного транспортного сообщения с городом и даже с Кубовой у них нет. В дачный сезон – с апреля по октябрь – там работают частные извозчики, а так, в холодное время года, приходится надеяться на личный транспорт.

– Как думаете решать эту проблему?

– К сожалению, она выходит за рамки наших полномочий. Когда мы разговариваем с перевозчиком на предмет того, чтобы запустить туда транспортное сообщение, то свой отказ он аргументирует тем, что автомобильная дорога от Кубовой до Зеленого Мыса, Бибихи, Седовой Заимки, идущая через все три эти населенных пункта, оставляет, мягко говоря, желать лучшего. Нам говорят: «Сначала дорогу приведите в порядок, а потом будем вести речь о запуске туда официального маршрута». Дорога районного значения, протяженность ее – порядка шести километров.

– И «привести ее в порядок» будет стоить…

– Точных цифр сказать не могу, но если брать во внимание дорогу Красный Яр – Сосновка, которая в песчано-щебенчатом исполнении, то по состоянию цен на 2019 год на нее предполагалось затратить 110 млн рублей. Мы стараемся вместе с администрацией Новосибирского района решать подобные вопросы по мере возможности. В этом году район отремонтировал два километра дороги в песчано-щебеночном исполнении от Кубовой до Зеленого Мыса. Так что подвижки есть. По имеющейся у меня информации, работа в следующем году будет продолжена. Многие жители, думаю, хотели бы дорогу с асфальтовым покрытием. Все дороги должны быть заасфальтированы – это, конечно, идеальный вариант. Но тут проблема еще и в том, что по бокам любой нашей дороги – земли Гослесфонда. Чтобы сделать дорогу в асфальтном исполнении, надо обустроить обочины, кюветы, расширить проезжую часть, тут и находит коса на камень. Вопрос решается очень тяжело и долго, даже не на уровне области, Заксобрания, на уровне Госдумы. И стоит он буквально по всей стране.

– Сдается мне, что решение и этого, и многих других вопросов территории непосредственно упирается в дальнейшее ее развитие, выбор основного вектора, что привело бы и к росту населения, и к росту инвестиций, и к повышению транспортной доступности сельсовета, и к наполняемости бюджета. В чем вы видите это развитие?

– Прежде всего, в рекреационной составляющей. И тут у нас нет расхождений с районной администрацией. Может, и некорректно сравнивать, но в той же Бибихе была в советские годы создана санаторно-курортная зона. Что для Алтая была Белокуриха, то для Новосибирской области – Бибиха. Сейчас санатории стоят заброшенными… Мне кажется, развитие территории в этом направлении наиболее перспективное. Нельзя все муниципалитеты развивать одинаково, у каждой территории свои особенности. У нас она вот такая – опять же напомню, 80 % территории – леса, успешный опыт санаторного кластера уже был. Надо восстанавливать, создавать его на современной основе. Зачем изобретать велосипед? Это будущее. Совместными с районом усилиями будем приближать его. Сейчас же, участвуя во всех возможных для нас программах, начиная от муниципальных и заканчивая федеральными, решаем все насущные проблемы жизнеобеспечения поселения, какой бы сферы они ни касались. В сельсовете, я считаю, хорошая команда: и сельская администрация, и местные депутаты работают в одном ключе. Ставка сделана на местные кадры. Поэтому, наверное, и трудимся как на себя в одном большом доме под названием Кубовинский сельсовет.

– Что, по-вашему, главное при такой работе?

– Самоотдача. Будет она – все планы реализуются – и ближние, и дальние, все мечты исполнятся.

Беседовал Юрий Малютин, фото из личного архива Антона Скрипкина