Творческая перспектива
Художница Светлана Курочкина из Кудряшовского – человек в культуре Новосибирского района новый, но уже заслуживший признание. Ее первая выставка в ДК дачного поселка прошла год назад и собрала немало положительных отзывов. Светлана Арсентьевна преподает изобразительное искусство в студии «Перспектива» в п. Приобский с сентября прошлого года, а ее воспитанники уже завоевывают призовые места на всероссийских фестивалях.
Выставка юных художников – воспитанников студии «Перспектива» открылась в конце января в Кудряшовском доме культуры. На стене актового зала – лучшие работы детей. От картин сложно оторвать взгляд, даже не верится, что их рисовали ученики начальной школы. Работы студийцев «Перспективы» самые разные. Зимние пейзажи соседствуют с изображениями животных и сказочных персонажей. Все работы получились яркими и запоминающимися. Видно, что школьникам повезло с наставником. А работы самой Светланы Курочкиной выставлены сейчас в районной администрации.
О творческом пути, любимых жанрах живописи, работе студии Светлана Курочкина рассказала нашей газете.
– Светлана Арсентьевна, с чего началось ваше увлечение живописью?
– Рисую, сколько себя помню. В детстве училась основам живописи самостоятельно, по книгам и альбомам известных художников из домашней библиотеки. Окончив школу, поступила в Новосибирский архитектурно-строительный университет на инженера-конструктора. Получив диплом, работала в проектном НИИ. Его сотрудники проектировали знаменитый метромост в Новосибирске, промышленные объекты во многих городах страны. В каждом проекте есть и мой вклад. Параллельно с работой окончила курсы кройки и шитья. Во времена перестройки проектные институты лишились госзаказов, моя профессия перестала быть востребованной, решила освоить новые. Прошла обучение в Испанской школе парикмахерского искусства Долорес Кондрашовой и несколько лет работала мастером-универсалом в салоне красоты. Позже с мужем переехала в Москву, открыла собственный салон красоты. Там же, в столице, училась искусству художника. В начале 2000-х прошла курс в художественной школе для взрослых под руководством Михаила Капустина. Это был очень продуктивный и интересный период. Работали с академическим рисунком, писали портреты, пейзажи, натюрморты. Изучали техники акварельной и масляной живописи. Затем была Академическая школа дизайна. Моими любимыми наставниками были такие мастера, как член Союза дизайнеров Москвы Анна Викторовна Бутова, она преподавала цветоведение, композицию, интерьерные скетчи, и заслуженный учитель России, основоположник интуитивной живописи Александр Сергеевич Гудков. После окончания школы получила диплом дизайнера интерьеров и работала в крупной компании. По моим проектам выполнены объекты в Москве, Хабаровске, Новосибирске, в Горном Алтае, в том числе знаменитый «Лесотель».
– А как судьба свела вас с дружной семьей культурного объединения Кудряшовского?
– Несколько лет назад переехала в дачный поселок из Новосибирска. Удивитесь, но порог Дома культуры переступила лишь год назад, хотя часто проезжала мимо. В этом небольшом здании, как оказалось, кипит вся творческая жизнь Кудряшовского. Познакомилась с директором Людмилой Геннадьевной Ивановой, рассказала, что пишу картины. Предложили устроить выставку. Представила натюрморты по мотивам голландских мастеров. Картины кудряшовцам понравились, и вскоре Людмила Геннадьевна попросила провести в ДК несколько мастер-классов для детей и взрослых. Занятия участникам пришлись по душе, и поступило предложение создать студию живописи для школьников 9–12 лет.
– Ваши любимые техники, жанры?
– Очень люблю академический рисунок, натюрморты, пейзажи, в том числе морские. Три года назад познакомилась со Школой морского пейзажа педагога Дмитрия Розы, посетила мастер-классы, написала несколько работ под его руководством. Любимых техник у меня много. Рисую сухой пастелью, но чаще всего выбираю масляную живопись, мне нравится сложная техника.
– Кто из художников вдохновляет вас?
– Очень люблю работы Игоря Грабаря. Мастер никогда не смешивал краски, писал чистым цветом в стиле импрессионизма. Из современных художников очень нравятся работы Дэвида Чифеца с великолепной игрой света, картины Азиза Сулайманова. А еще натюрморты Рашель Рюйш и Эдварда Ладелла – они неподражаемы.
– Сколько времени занимает воплощение задумки в картину?
– По-разному, от трех часов до двух месяцев. В зависимости от жанра.
– Вы руководите студией «Перспектива». Почему такое название?
– У этого слова несколько значений, которые идеально подходят для студии. Работаем с перспективой в смысле изображения и на перспективу в смысле совершенствования мастерства.
– Как построены занятия?
– Идем от простого к сложному. Сначала немного теории. Рассказываю, как рисовать те или иные детали, как смешивать краски. Потом даю детям задание или предлагаю свободную тему. Когда ученики рисуют, подхожу к каждому, отмечаю, что у него получается, а над чем следует поработать.
– Ваши воспитанники практически сразу стали участвовать в творческих конкурсах.
– Да. Начали с районного конкурса «Первые шаги», который проходил в Боровом, представили натюрморты и пейзажи. Первый блин оказался не комом. Ученики получили дипломы участников, лауреатов I и II степени. Потом завоевали несколько призов всероссийского конкурса «Зимняя сказка». На суд жюри дети представили снежные пейзажи.
– Хороший старт.
– Будем продолжать в том же духе. Идей и желания творить хватит надолго.
– Самое время спросить о планах.
– Работать и совершенствовать мастерство, пробовать силы на новых конкурсах. Хочется открыть новые группы для школьников 8–9 и 10–12 лет. И, конечно, проводить новые мастер-классы.
– Какие увлечения кроме живописи есть у вас?
– Они все связаны с творчеством. Раньше увлекалась вязанием, плетением кружев. Сейчас постигаю кондитерское искусство. Могу испечь торт или пирожное любой сложности.
– Напоследок пара советов тем, кто только хочет стать художником.
– Учиться, быть терпеливыми и любознательными. Труд художника не так прост, как кажется многим. Необходимо терпение, усидчивость и немного вдохновения.
Владислав Кулагин, фото предоставлены Светланой Курочкиной