Учить — значит верить

Учитель географии из Новосибирского района заняла второе место на юбилейном XXV региональном конкурсе «Учитель года», подтвердив высокий статус системы образования района.

Екатерина Ефанова работает педагогом уже 9 лет. Сейчас она преподает географию в лицее № 13 р.п. Краснообск и принимает активное участие в жизни образовательного учреждения.

«Традиционно в Новосибирском районе проходят конкурсы педагогического мастерства, такие как «Воспитатель года» или «Дебют года». Однако самым знаковым и самым почетным для нас, конечно же, является «Учитель года», — рассказывает руководитель управления образования администрации Новосибирского района Ирина Бажина. — В этом году в районном этапе конкурса приняли участие 14 человек, среди которых победила Екатерина Ефанова. Примечательно, что в 2011 году абсолютным победителем областного этапа стала Наталья Зиновьева — учитель географии из лицея № 13, и символично, что Екатерина Андреевна, добившаяся такого высокого места, сейчас занимает ту же самую должность».

Количество участников конкурса «Учитель года» растет из года в год. Так, в этом году в региональном этапе приняли участие 39 педагогов из муниципальных районов и городских округов Новосибирской области. Что характерно, несмотря на высокую конкуренцию, все педагоги за время состязаний успели подружиться и поделиться друг с другом бесценным опытом.

«В ходе конкурса я поняла, в каких направлениях мне нужно развиваться и на что обратить внимание, — признается Екатерина Ефанова. — В процессе работы у педагога глаз «замыливается» и не всегда удается понять собственные ошибки. Поэтому надо ездить с коллегами за пределы своей школы, обмениваться опытом с другими учителями. Всегда найдутся коллеги, которые готовы поддержать новые идеи. Например, я очень заинтересовалась идеей смешанного обучения, когда класс делится на три группы. Это универсальный метод работы и его можно применить к любому предмету. Класс делится на 3 зоны. Первая — зона работы с учителем, вторая — групповое обучение, где дети работают на заданную тему между собой. А третья — зона выхода в интернет, где дети выполняют задания онлайн, отвечают на вопросы, используя справочную литературу».

Чествование победителей конкурса прошло на сцене театра «Глобус», куда приехали представители администрации Новосибирской области, педагогического сообщества, представители профсоюза работников образования и науки, попечительских советов, родительская общественность, а также победители прошлых лет. Среди конкурсантов нашлось место учителям истории, естественнонаучной образовательной области, английского языка, начальных классов, математики, информатики, физики, технологии и музыки.

«Пройдут года, и вы будете с теплотой вспоминать моменты этого конкурса, — подчеркнул врио заместителя губернатора Сергей Нелюбов. — В прошлом году в конкурсе «Учитель года» принял участие 31 учитель, а уже в этом году количество участников возросло до 39».

В ходе конкурса учителям пришлось проявить свои знания как в теоретической подготовке, так и в практической — провести открытый урок перед незнакомым классом незнакомой школы.

«Открытый урок был, наверное, самой сложной частью конкурса, — замечает учительница из лицея № 13. — К «своим» детям привыкаешь, а тут совершенно незнакомые ребята, следовательно, не знаешь, чего от них ждать. Но они оказались молодцами, мы быстро нашли общий язык — и работать стало очень комфортно».

По итогу конкурса заслуженную победу одержала Марина Прохорова, учитель информатики лицея № 9 г. Новосибирска. Именно ей предстоит защищать честь Новосибирской области на всероссийском этапе конкурса, который пройдет в Санкт-Петербурге. Впрочем, педагоги Новосибирского района не сдаются и в следующем году обязательно вновь примут участие в конкурсе «Учитель года». Ведь учителя, как никто другой, знают, что дорога к успеху вымощена стараниями и попытками.

«Я участвовала в районном конкурсе «Дебют года» много лет назад как молодой педагог, — вспоминает Екатерина Ефанова. — Тогда мне захотелось попробовать свои силы среди опытных коллег, а сейчас я выступала с ними на равных. Честно скажу, что было сложно выступать перед большим жюри, где заседало много титулованных коллег-учителей. Но опыт того стоил, мы, участники конкурса, несомненно, выросли как профессионалы и обязательно применим полученные знания в нашей работе».

Дмитрий Бороздин