На связи с учениками

Закончить учебный год в формате дистанционного обучения стало проще: 17 апреля управление образования Новосибирского района и Новосибирский городской открытый колледж стали партнерами.

В последние 20 лет все сферы жизни российского общества переживают эпоху постоянных перемен. Беспрерывные процессы модернизации и совершенствования социально-общественных структур ставят новые задачи, в том числе и перед системой образования. Когда спектр образовательных услуг постоянно расширяется, профессиональная педагогическая подготовка — повышение квалификации, переквалификация — просто требование времени.

А в связи с последними событиями, связанными с пандемией новой коронавирусной инфекции, и переходом большинства школ на дистанционное обучение преподавателям пришлось особенно непросто. Провести урок в онлайн-режиме — это такой же сложный процесс, как и в очной форме, но построенный на основе интерактивных информационных и цифровых технологий. То, что раньше можно было объяснить, стоя у доски, теперь приходится доносить по-новому. Педагоги используют открытые ресурсы («Учи.ру», «Российская электронная школа», «Яндекс.Учебник», «Якласс»), ресурсы для проведения онлайн-конференций (Skype, Zoom), файлообменники, электронную почту и мессенджеры. Они отправляют ученикам материалы и задания, а дети загружают выполненную домашнюю работу

Чтобы укрепить кадровый потенциал системы образования, облегчить процесс дистанционного обучения между управлением образования района и Новосибирским городским открытым колледжем, было подписано соглашение о сотрудничестве сроком на пять лет.

В рамках договоренностей стороны планируют проводить совместные образовательные мероприятия: семинары, конференции, круглые столы, мастер-классы, открытые лекции. А также создавать условия для профессионального развития учителей. Но что самое важное в настоящий момент — партнеры готовы предоставить виртуальную платформу для обучения в сетевом режиме.

По словам руководителя районного управления образования Юлии Кузнецовой, одна из главных задач сотрудничества с колледжем состоит в том, чтобы укрепить систему образования в целом, а также помочь учителям и обучающимся справиться с большим объемом работы в сложившейся ситуации.

Новосибирский городской открытый колледж бесплатно предоставил платформу для проведения вебинаров (Webinar.ru), организовал доступ к так называемому единому окну с электронным расписанием онлайн-уроков. Колледж готовит выгрузки учебной аналитики для школ и проводит краткосрочную подготовку учителей для работы на платформе.

Так, например, 3 апреля, еще до подписания соглашения о сотрудничестве, команда колледжа специально для педагогов Новосибирского района уже провела вебинар «Вынужденная цифровизация образовательного процесса в условиях карантина». В нем приняло участие более 150 работников дошкольных, общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования всех сельсоветов района

Педагоги, участвующие в проекте, уже успели оценить все преимущества работы на платформе.

— Никаких нареканий по работе на платформе колледжа нет, связь поддерживается. Я, правда, пока работаю без видео, только посредством аудиосвязи с учениками, — делится опытом учитель начальных классов Барышевской школы № 9 Екатерина Гончарова. — На данный момент я уже дважды воспользовалась порталом и сразу получила положительную обратную связь от родителей. Им такой формат очень упрощает процесс домашнего обучения, они очень довольны, потому что, занимаясь один на один с ребенком, родители боятся что-то объяснить неправильно, да и попросту не всегда сами понимают программу. Сейчас, когда слышат знакомый голос учителя, спокойны за знания детей.

Уже проведены онлайн-уроки алгебры, геометрии, биологии, истории, окружающего мира учителями Барышевской школы № 9, Новолуговской школы № 57, лицея № 13 р.п. Краснообск. Готовятся к проведению занятий в форме вебинаров педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования. Ко Дню Победы для школьников запланированы онлайн-уроки мужества.

Александра Фоменко,
фото предоставлено районным управлением образования