«Пока в России Пушкин длится…»

 В Пушкинский день по всей стране традиционно проходят научные конференции, тематические конкурсы, чтения, анимационные программы, творческие мастер-классы. В этом году 6 июня праздник прошел в необычном формате. Наш район, как и весь регион, вспоминал Пушкина онлайн.

Читаем классика

Муниципальный штаб Российского движения школьников Новосибирского района подключился к региональной акции, организованной областным фондом сохранения и развития русского языка «Родное слово». С 2012 года фонд реализует в регионе масштабный проект «Парки Пушкина». Три года назад он вошел в тройку лучших проектов России в сфере «Культура» конкурса Общественной палаты РФ. В прошлом году свои двери «распахнули» 393 «Парка», в этом же они стали виртуальными. 6 июня в 10.00 стартовал онлайн-марафон «Новосибирск читает Пушкина». Принять участие в акции мог любой желающий. Для этого нужно было выбрать стихотворение или отрывок из произведения Александра Сергеевича, записать видеоролик длительностью не более 1 мин. Затем, уже 6 июня, с 10.00 до 20.00 по местному времени выложить его в любую социальную сеть с обязательными хештегами.

Школьники-активисты

РДШ района читали на камеру свои любимые стихотворные и прозаические произведения великого классика, дополняя их тематическими фотографиями, и размещали видеоролики на своих страничках. Всего приняло участие в акции почти 100 ребят. Сейчас все ждут подведения итогов организаторами, ведь авторы самых оригинальных работ будут награждены фондом «Родное слово».

Сказки для всех

Весь день 6 июня дух сказочной поэзии великого русского классика витал на страничке во «ВКонтакте» «Криводановские читатели — книг почитатели». Библиотека провела девятичасовой онлайн-марафон «Что за чудо эти сказки!». Жители Криводановки, других сел района читали сказки Пушкина, всего в библиочеллендже приняли участие 19 человек, разместив 21 видеоролик. Причем присылали видеоматериалы не только активные всегда и везде юные чтецы, но и взрослые с маленькими детьми. Онлайн-марафон собрал и большое количество зрителей, которые оставляли душевные комментарии к роликам и голосовали за понравившиеся.

— Нам очень приятно, что Пушкинский день России и День русского языка прошел в Криводановской модельной сельской библиотеке им. А. Кухно так активно и привлек внимание наших юных читателей к сказкам Александра Сергеевича, — отметила заведующая библиотекой Елена Дружбина. — От души благодарим всех участников и зрителей библиочелленджа за волшебный сказочный день! Очень ждем новых встреч в нашей библиотеке не только в формате онлайн, но и в офлайн-формате!

Мой Пушкин

Творчески отметить день рождения Пушкина решили и в п. Приобский. Ученики 7-8-х классов школы приняли участие в акции «Новосибирск читает Пушкина», причем активность проявили в основном мальчики (Матвей Илюшин, Данил Нищета, Илья Брагин, Михаил Волченков и Софья Кузнецова), а вот старшеклассники захотели поделиться своими впечатлениями о произведениях классика в рамках школьного онлайн-марафона «Мой Пушкин». Одной из самых интересных работ стало сочинение девятиклассника Михаила Илюшина.

«…Каждый человек любит Пушкина по-своему: кто-то любит его поэзию, кто-то любит читать его прозу, а я люблю поэта прежде всего за его прекрасные сказки. С самого раннего детства мне читали мама и бабушка сказки Пушкина. Это были первые мои книги. Слушая и читая сказки, я всегда представлял дуб с большим умным котом. А когда был в Гурзуфе, сидя у моря, думал, что на берег выйдут морские витязи с дядькой Черномором. И у дуба нам с мамой и братом посчастливилось сфотографироваться.

Под влиянием сказок Пушкина в каждом из нас пробуждаются светлые, добрые, благородные чувства. В своих сказках поэт высмеивал глупых и злых царей, жадных попов, хитрых бояр. Именно эти сказки на раннем этапе моего взросления помогли понять, что значит — жить по совести. Прочитав «Сказку о попе и работнике его Балде», я узнал, что такое оброк, полба, толоконный лоб, понял, что всякий труд достоин оплаты. Сказочная поэма «Руслан и Людмила» погрузила меня в загадочный мир древней истории. Мне захотелось стать рыцарем, быть похожим на Руслана. Читая сказку о царе Салтане, я восхищался мудрости матери Гвидона и красоте царевны Лебеди. Это произведение — пример сыновней любви и заботы о матери, верности любящих сердец. «Сказка о рыбаке и рыбке» дала на всю жизнь понять, что значит «остаться у разбитого корыта».

Да! Я прочитал «Барышню-крестьянку», «Дубровского», «Капитанскую дочку», «Евгения Онегина», множество поэм, стихотворений. Герои произведений навсегда в моей памяти, а Гринёв — пример для подражания. Но именно сказки Пушкина, прочитанные в раннем детстве, заложили во мне тот фундамент, который позволил мне развиваться дальше, понимать жизнь. Я перечитывал сказки не раз своему младшему брату, и очень хочется в будущем познакомить с этими уникальными произведениями своих детей и внуков».

Татьяна Кузина, фото предоставлено Алиной Головач