Хочу прославить школу!

 Подведены итоги районного конкурса «Ученик года — 2020». Финальный этап соревнования и торжественное награждение победителей прошли 20 ноября в Доме детского творчества «Мастер» в Краснообске.

«Ученик года» — конкурс зрелищный, престижный. Участвуют в нем самые умные, самые яркие и талантливые старшеклассники. Пятерки в дневнике здесь не столько важны, но приветствуются. Главное — юмор, эрудиция и огромное желание изменить мир к лучшему.

Пандемия спутала все планы организаторов, и впервые за много лет «Ученик года» растянулся во времени. Участники подавали заявки, когда учились в 10-м классе, а сейчас уже в 11-м — выпускники. Большую часть этапов они отыграли еще зимой. Учащиеся соревновались в вокале, танцах, художественном чтении, участвовали в акции «Добрые дела», выпускали газеты, снимали видео, составляли родословную, писали историю семьи, своего села.

Из 36 человек, стартовавших в конкурсе, до финального этапа дошли только 16. Под громкие аплодисменты учителей и членов жюри (учащихся на этот раз не было) они вышли на авансцену.

С напутственным словом к участникам обратилась победитель прошлого конкурса «Ученик-2019» Маргарита Чепенькова, выпускница Криводановской школы № 22, а ныне студентка вуза, и от всей души пожелала ярких успешных выступлений и, конечно, победы.

Первое задание — визитка-приветствие. Ученики напомнили о себе: где учатся, что любят и ради чего они здесь собрались. «Хочу прославить школу!», «Не подвести любимого учителя!», «Чтоб родители гордились!» — звучали амбициозные признания.

Далее «школьные звездочки» объединились в команды для деловой игры. Им предложили придумать модель нового музея. Через несколько минут мозгового штурма конкурсанты выдали на-гора свежие идеи: это музей «Путешествие во времени», где представлены транспортные средства, средства связи разных поколений с реальными экспонатами; музей исторических реконструкций с использованием виртуальной реальности, музей коронавируса — молодое поколение уверено в скорой победе над «чумой» 2020 года и считает, что через несколько лет это станет историей, а потому следует сохранить защитные маски, перчатки и прочие атрибуты «короны» для потомков, им будет интересно видеть и знать, как жили люди, чем лечились и как спасались от смертельной болезни. В музейную копилку учащихся принимались идеи от учителей. Они были не менее оригинальны. Педагоги предлагали создать музеи снежинки, природы, античных мифов с восковыми фигурами…

Завершающее задание — интервью-монолог. Ведущие предлагали конкурсантам закончить фразу, например «что я люблю», «кому благодарен». Прозвучало несколько ярких ответов: «Я хочу избавить людей от зависимости от общественного мнения», «Я чувствую себя смело, когда готовлюсь, но импровизирую», «Я похож на Пятачка из «Вини-Пуха», такой же скромный, но ружье у меня всегда заряжено», «Хочу прожить так, чтобы было что вспомнить. И чтобы помнили меня».

Жюри конкурса во главе с начальником отдела дополнительного образования районного Управления образования Татьяной Семеновой подвели итоги и назвали имена победителей. Дипломы лауреатов получили все финалисты в разных номинациях: «Таланты Сибири», «Лучшее портфолио», «Один день в школе», «Семейный альбом» и т.д.

Победителей в этом году оказалось сразу двое. Первое место разделили Данил Коваль из Железнодорожной школы № 121 и Валерия Шаталова из Боровской школы № 84. Второго места удостоена Мария Лызлова из лицея № 13 Краснообска. Третье место присудили Дарье Кузьминых из Раздольненской школы № 19.

Финалисты конкурса получили подарки и грамоты, а призеры и победители — почетные статуэтки и специальные призы от депутатов Заксобрания области Анатолия Жукова, Олега Подоймы, Анатолия Юданова, депутата районного Совета депутатов Юлии Колдиной, от Совета ветеранов Новосибирского района и АИГ «Талантия».

 Елена Азарова, фото автора