Достижение, потребовавшее доработки

На минувшей неделе, 23 июня, состоялась выездная проверка ремонта основного участка (почти 3,8 км) районной автомобильной дороги Красный Яр – Сосновка.

Она прошла с участием начальника автодорожного отдела районной управляющей компании Ольги Камаевой и ведущего инженера МКУ Анатолия Якутина. О значении для Кубовинского сельсовета этого события – ремонта дорожной одежды строительного объекта – говорит хотя бы тот факт, что местные жители и приезжие ждали его добрый десяток лет. Грунтощебеночное покрытие дороги находилось в неудовлетворительном состоянии – выбоины, ямы, «размытые» границы проезжей части, обочин, – что в распутицу делало дорогу малопроходимой. Районные и местные депутаты немало бились над тем, чтобы капитальный ремонт дороги стал свершившимся фактом, а еще лучше, чтобы по ней было проложено асфальтовое полотно. Но даже ремонт дороги в щебеночно-песчаном исполнении потребовал кругленькой суммы – порядка 40 млн руб., и стал во многом возможен благодаря внедрению в районе блока муниципальных программ, в частности, программы «Развитие автомобильных дорог местного значения на территории Новосибирского района». Во что обошелся бы асфальт, даже трудно сказать. Но это можно рассматривать пока лишь как следующий этап улучшения дорожной инфраструктуры поселения – ведь муниципальная программа рассчитана не на один сельсовет и ее финансовые возможности не безграничны.

Отсчет мероприятия начался с нашего приезда на место – остановились в районе свертка в п. Ломовская Дача. Поверхность дороги была достаточно ровной; навстречу попался грейдер – видимо, шли последние приготовления к приемке. Пока ждали представителей подрядной организации «СоюзДорСтрой», удалось взять комментарий у председателя совета депутатов Кубовинского поселения Антона Скрипкина, подъехавшего к свертку почти одновременно с нами. – По сравнению с тем, что эта дорога представляла из себя несколько лет назад, то, конечно, она стала лучше, – сказал Антон Николаевич (так же оценил ситуацию чуть позже, при встрече в сельсовете, его глава Сергей Степанов).

– По-хорошему на этой дороге нужно делать асфальтовое покрытие. Как временная дорога два-три года она послужит. Тех рытвин, ям, луж, выбоин на протяжении всей дороги, как раньше, конечно, нет – со стороны Сосновки были такие ямы, чуть ли не под капот машины. Разница однозначно чувствуется. Если эту дорогу держать в надлежащем состоянии, то распутицу она выдержит. Но, повторюсь, тут нужен асфальт. Сейчас мы находимся на автодороге после дождя, и пыли нет. А если бы были в сухую погоду, пыль поднималась бы выше человеческого роста. Спокойно стоять и общаться не получилось бы. А со стороны п. Красный Яр – там, где частный сектор – в сухую погоду пыль стоит столбом и, представьте, все это оседает на огородах людей. Это очень большая проблема, жалобы от жителей идут постоянно…

Так что, можно сказать нам сильно повезло в этот день. Что же касается затронутой «асфальтовой» темы, то ответ на него частично прозвучал выше: в настоящее время это маловероятно. Проверка состояния дороги (ранее по этому поводу представителями управляющей компании был сделан ряд замечаний подрядчику) была весьма тщательной, буквально метр за метром, а уже проехались по ней из конца в конец, задерживаясь то в одном, то в другом «опасном» месте, не единожды. Сама проезжая часть вопросов практически не вызывала, разве что кое-где попадалась щебенка покрупней, а вот «съезжающие» в кюветы обочины, пожалуй, да. Сильно тут не развернешься, понятно, места нет, дорога не без труда «набирает» необходимые для проезда общественного транспорта шесть метров в ширину. А «заходить» дальше нельзя – тут уже земля Гослесфонда, такие вещи не проходят. Однако сделать водоотводы (кое-где в кюветах стояли лужи), в целях безопасности местами укрепить обочины, убрать остатки строительного мусора, ту же ямку в самом конце отремонтированной дороги при въезде в Сосновку – все это в пределах достижимого, более того – необходимого, если исходить из проекта. В общем, был устранен ряд прежних замечаний, но появились новые. Окончательный вердикт таков – в настоящее время объект НЕ СДАН заказчику (районной управляющей компании). После устранения замечаний (не позднее 1 июля) будет проведена повторная проверка, которая, если все пойдет нормально, может стать приемкой долгожданной дороги.

Юрий Малютин, фото автора