В город через Верх-Тулу

Перспективы развития транспортной сети района обсудили участники выездного совещания, прошедшего в Верх­-Туле с участием представителей министерства транспорта и администраций – муниципалитета и нескольких сельсоветов.

Необходимость встречи объяснил заместитель министра Вячеслав Невежин – это работа на перспективу. «Участились жалобы граждан на то, что из всех удаленных населенных пунктов трудно уехать в Новосибирск, – рассказал Вячеслав Сергеевич. – Мы посчитали, проанализировали и пришли к выводу, что у нас в направлении Верх­-Тулы каждые пять минут проходит рейс – 21 маршрут, 141 рейс в день со среднесуточным интервалом 6 минут, но жителям этого мало. Жители постоянно просят дополнительные рейсы. Все это субсидируемое, то есть нагрузка на бюджет. Поэтому родилась идея в Верх­-Туле сделать транспортно-­пересадочный узел, куда автобусами большого класса будут приезжать люди по маршруту Новосибирск – Верх­-Тула, их будет 8–9 с интервалом в 10 минут. А уже отсюда в «пазиках» люди будут разъезжаться по домам». Заместитель министра добавил, что за счет сокращения длины маршрута и количества машин на первом плече этого направления образуется экономия бюджета, которую можно пустить на улучшение транспортного обслуживания на втором плече, усилив именно дальние направления.

У такой модели транспортного сообщения есть еще один несомненный плюс: «пазики» не будут застревать в пробках в городе, следовательно, добираться до амбулатории можно будет с комфортом – график движения сбиваться на этом участке не будет. А те, кто хочет попасть в Новосибирск, будут ожидать транспорт в Верх­-Туле от 1 до 10 минут и пересаживаться на автобус высокого класса.

Для того, чтобы эта идея осуществилась, в Верх­-Туле нужно сначала выбрать две площадки – на одной разместится пересадочная станция, на другой будут стоять автобусы между рейсами. Локацию для них предложила глава Верх­-Тулинского сельсовета Майя Соболёк. Недалеко от недавно введенной в строй новой амбулатории и школы, которая тоже в скором времени начнет работать, есть два земельных участка, которые хорошо подойдут и для станции, и для площадки отстоя транспорта, а жители Боровского, Ярковского и Морского сельсоветов смогут удобно добираться до медицинского учреждения. Для того, чтобы без проблем можно было воспользоваться услугами МФЦ, маршруты можно проложить через центр села. Если планы по реализации транспортного узла придут к воплощению, в следующем году начнется разработка ПСД.

Первый заместитель главы Новосибирского района Татьяна Сергеева пояснила, что при реализации проекта транспортного узла сообщение от Верх­-Тулы до дальних сел станет ответственностью района, межмуниципальные маршруты будут заменены на внутримуниципальные, их организация ляжет на районную администрацию. Дополнительных финансовых расходов при этом у района не появится – деньги будут приходить из области в качестве субсидий.

Присутствовавшие на встрече представители Ярковского, Боровского и Морского сельсоветов смогли не только задать Вячеславу Невежину уточняющие вопросы о будущем, но и передать жалобы жителей поселений и их недовольство днем сегодняшним: где-­то работает недоб­росовестный перевозчик, пропус­кая рейсы и не соблюдая расписание, где­-то автобусы заходят не во все населенные пункты, где­-то расписание не­удобное… Заместитель министра зафиксировал все жалобы и тут же на месте сделал первые шаги в сторону решения проблем.

На реализацию этого проекта понадобится не год и не два, он будет дорабатываться с учетом всех нюансов, но в перспективе намечающиеся реформы сделают транспортную инфраструктуру этой части Новосибирского района более удобной для пассажиров.

Ирина Полевая, фото автора