Дороги местного значения

В два раза увеличено финансирование по муниципальной программе развития автомобильных дорог местного значения. В этом году наш район получит 615 млн рублей, в прошлом году было 300 млн рублей. На эти средства запланировано провести 102 мероприятия. О том, какие дороги будут отремонтированы, как развивается дорожная сеть в целом, рассказал газете замдиректора УК ЕЗ ЖКХС Андрей Сухонос.

– Андрей Николаевич, наступление весны всех, безусловно, радует. Сошел снег, стало тепло, но вместе с тем обнажились наши извечные проблемы – дороги. В каком состоянии они после зимы, везде ли можно проехать?

– После зимы ситуация с дорогами всегда сложная. Не везде у нас асфальт. Образуются ямы, колеи. В настоящий момент выезжаем по обращению граждан, смотрим, в каком состоянии дороги. Если проезд затруднен, много ям, то ищем возможность включить объект в действующую муниципальную программу и за счет резервных средств сделать внеплановый ремонт.

– Выезды состоялись? Каковы результаты осмотра?

– В муниципальную программу добавили еще одну дорогу в Кудряшовском сельсовете, на поселок Рыбачий. Это участок с грунтовым покрытием протяженностью 1,5 км. Будет подготовлена смета при внесении изменений в муниципальную программу, определен подрядчик, и в летний период дорогу отремонтируем. Сейчас там проезд закрыт, дорога раскисла. Надо время, чтобы земля просохла.

– Помнится, еще есть проблемные участки – в Красномайском Толмачёвского сельсовета затапливало дорогу под тоннелем.

– Дорога Красномайский – Новоозерный – проблемная, проходит по полям в нулевых отметках. В прошлом мы провели ряд мероприятий – проложили водопропускные трубы, но это до конца проблему не решило. Будем наблюдать, как будет складываться ситуация нынешней весной, куда пойдет вода с полей. Что касается дороги Кубовая – Бибиха – Зеленый Мыс в Кубовинском сельсовете, то тут хорошая новость. В этом году отремонтируем этот участок. Там, где песчаное основание, сделаем усиление грунта, сверху уложим щебеночно-­песчаную смесь. Аукцион по определению подрядчика отыграли в конце 2023 года, как только установится сухая погода, начнутся ремонтные работы.

– Дорожный ремонт – работа сезонная. Надо успеть провести ее в теплое время года. Мероприятий запланировано много. Какова готовность: заключены ли договора, выбраны ли подрядчики?

– Объем работ очень большой – более ста мероприятий. Но мы начали подготовку еще в прошлом году. На сегодняшний день общий объем контрактации – порядка 95 %. Аукционы отыграны, подрядчики выбраны. И уже в конце апреля – начале мая начнутся дорожные работы.

– Расскажите о самых важных объектах.

– В этом году будет отремонтировано очень много дорог с асфальтовым покрытием. В Станционном сельсовете – дорога от железнодорожного переезда до села Новокаменка и пос. Пашино – г. Новосибирск – М­53. В Барышевском сельсовете – участок дороги Академгородок – Каменушка. В Плотниковском сельсовете – проезд к детскому лагерю круглогодичного пребывания «Берёзка». В стадии завершения большой проект «Строительство автомобильных дорог улично­-дорожной сети мкр­н Северный и Центральный поселка Садовый» в Станционном сельсовете. В Мочищенском сельсовете – ремонт автомобильной дороги «Мочищенское шоссе». Через земли трех сельсоветов – Ярковского, Верх­Тулинского и Морского – проходит автомобильная дорога к насосной станции № 2 Чеминской оросительной системы. Покрытие дороги частично разрушено, после дождей местами проехать невозможно, на ремонт выделено 9 млн рублей, будем выполнять работы по ремонту проблемных участков, которые определим совместно с участием жителей близлежащих СНТ.

– По какому принципу отбираются дороги для ремонта? Проблем много, и все охватить сразу нельзя.

– Заявки составляются с учетом пожеланий сельсоветов, в первую очередь учитывается социальное значение дороги – наличие маршрутов общественного транспорта и школьных маршрутов. Все охватить невозможно, но с каждым годом объемы ремонтных работ нарастают.

– В районе строятся новые школы, объекты культуры, здравоохранения. Проектируются ли подъездные пути? А то было так: сдадут ФАП, а нормальной дороги нет.

– Было такое дело. С прошлого года мы начали строить дорогу к поликлинике в Каменке, в этом году ее завершим. Что касается новых школ, в этом году будут сдаваться образовательные организации в Марусино, Толмачёво, Элитном, деньги на дороги к ним заложены в смете. Также предусмотрена дорога к новому Дому культуры в Ярково, сейчас там прокладываются коммуникации, а после на объект зайдут дорожники.

– Новым дорогам требуется освещение. Это вопрос безопасности.

– Совершенно верно. Поэтому параллельно с дорожным строительством проводятся работы по обустройству тротуаров и уличному освещению. В рамках муниципальной программы «Развитие сетей наружного уличного освещения» выделяем деньги сельсоветам на замену старых фонарей на современные светодиодные лампы. В этом году на эти мероприятия запланировано порядка 51 млн рублей. Будут освещены новые улицы в Барышевском, Берёзовском, Боровском, Каменском, Криводановском, Кубовинском, Морском, Раздольненском, Станционном, Ярковском сельсоветах.

– Успех выполнения работ во многом зависит о подрядчика. Как здесь, душа не болит?

– В этом году мы отыграли большой лот и заключили договор на ряд важных проектов с надежной организацией – «Новосибирскавтодор», у которой есть свои асфальтобетонные заводы, дорожная техника и квалифицированные кадры. Также мы заключаем договора с организациями, ведущими строительный контроль, которые будут отслеживать производственно­-технологический процесс на всех этапах дорожных работ. На приемку объектов мы приглашаем наших районных депутатов. Так что контроль будет со всех сторон, если что­то не устроит, акт не подпишем. Надеемся, что все объекты, запланированные в этом году, будут сданы в сроки.

Елена Азарова, фото предоставлены УК ЕЗ ЖКХС