Дороги местного значения
В два раза увеличено финансирование по муниципальной программе развития автомобильных дорог местного значения. В этом году наш район получит 615 млн рублей, в прошлом году было 300 млн рублей. На эти средства запланировано провести 102 мероприятия. О том, какие дороги будут отремонтированы, как развивается дорожная сеть в целом, рассказал газете замдиректора УК ЕЗ ЖКХС Андрей Сухонос.
– Андрей Николаевич, наступление весны всех, безусловно, радует. Сошел снег, стало тепло, но вместе с тем обнажились наши извечные проблемы – дороги. В каком состоянии они после зимы, везде ли можно проехать?
– После зимы ситуация с дорогами всегда сложная. Не везде у нас асфальт. Образуются ямы, колеи. В настоящий момент выезжаем по обращению граждан, смотрим, в каком состоянии дороги. Если проезд затруднен, много ям, то ищем возможность включить объект в действующую муниципальную программу и за счет резервных средств сделать внеплановый ремонт.
– Выезды состоялись? Каковы результаты осмотра?
– В муниципальную программу добавили еще одну дорогу в Кудряшовском сельсовете, на поселок Рыбачий. Это участок с грунтовым покрытием протяженностью 1,5 км. Будет подготовлена смета при внесении изменений в муниципальную программу, определен подрядчик, и в летний период дорогу отремонтируем. Сейчас там проезд закрыт, дорога раскисла. Надо время, чтобы земля просохла.
– Помнится, еще есть проблемные участки – в Красномайском Толмачёвского сельсовета затапливало дорогу под тоннелем.
– Дорога Красномайский – Новоозерный – проблемная, проходит по полям в нулевых отметках. В прошлом мы провели ряд мероприятий – проложили водопропускные трубы, но это до конца проблему не решило. Будем наблюдать, как будет складываться ситуация нынешней весной, куда пойдет вода с полей. Что касается дороги Кубовая – Бибиха – Зеленый Мыс в Кубовинском сельсовете, то тут хорошая новость. В этом году отремонтируем этот участок. Там, где песчаное основание, сделаем усиление грунта, сверху уложим щебеночно-песчаную смесь. Аукцион по определению подрядчика отыграли в конце 2023 года, как только установится сухая погода, начнутся ремонтные работы.
– Дорожный ремонт – работа сезонная. Надо успеть провести ее в теплое время года. Мероприятий запланировано много. Какова готовность: заключены ли договора, выбраны ли подрядчики?
– Объем работ очень большой – более ста мероприятий. Но мы начали подготовку еще в прошлом году. На сегодняшний день общий объем контрактации – порядка 95 %. Аукционы отыграны, подрядчики выбраны. И уже в конце апреля – начале мая начнутся дорожные работы.
– Расскажите о самых важных объектах.
– В этом году будет отремонтировано очень много дорог с асфальтовым покрытием. В Станционном сельсовете – дорога от железнодорожного переезда до села Новокаменка и пос. Пашино – г. Новосибирск – М53. В Барышевском сельсовете – участок дороги Академгородок – Каменушка. В Плотниковском сельсовете – проезд к детскому лагерю круглогодичного пребывания «Берёзка». В стадии завершения большой проект «Строительство автомобильных дорог улично-дорожной сети мкрн Северный и Центральный поселка Садовый» в Станционном сельсовете. В Мочищенском сельсовете – ремонт автомобильной дороги «Мочищенское шоссе». Через земли трех сельсоветов – Ярковского, ВерхТулинского и Морского – проходит автомобильная дорога к насосной станции № 2 Чеминской оросительной системы. Покрытие дороги частично разрушено, после дождей местами проехать невозможно, на ремонт выделено 9 млн рублей, будем выполнять работы по ремонту проблемных участков, которые определим совместно с участием жителей близлежащих СНТ.
– По какому принципу отбираются дороги для ремонта? Проблем много, и все охватить сразу нельзя.
– Заявки составляются с учетом пожеланий сельсоветов, в первую очередь учитывается социальное значение дороги – наличие маршрутов общественного транспорта и школьных маршрутов. Все охватить невозможно, но с каждым годом объемы ремонтных работ нарастают.
– В районе строятся новые школы, объекты культуры, здравоохранения. Проектируются ли подъездные пути? А то было так: сдадут ФАП, а нормальной дороги нет.
– Новым дорогам требуется освещение. Это вопрос безопасности.
– Совершенно верно. Поэтому параллельно с дорожным строительством проводятся работы по обустройству тротуаров и уличному освещению. В рамках муниципальной программы «Развитие сетей наружного уличного освещения» выделяем деньги сельсоветам на замену старых фонарей на современные светодиодные лампы. В этом году на эти мероприятия запланировано порядка 51 млн рублей. Будут освещены новые улицы в Барышевском, Берёзовском, Боровском, Каменском, Криводановском, Кубовинском, Морском, Раздольненском, Станционном, Ярковском сельсоветах.
– Успех выполнения работ во многом зависит о подрядчика. Как здесь, душа не болит?
– В этом году мы отыграли большой лот и заключили договор на ряд важных проектов с надежной организацией – «Новосибирскавтодор», у которой есть свои асфальтобетонные заводы, дорожная техника и квалифицированные кадры. Также мы заключаем договора с организациями, ведущими строительный контроль, которые будут отслеживать производственно-технологический процесс на всех этапах дорожных работ. На приемку объектов мы приглашаем наших районных депутатов. Так что контроль будет со всех сторон, если чтото не устроит, акт не подпишем. Надеемся, что все объекты, запланированные в этом году, будут сданы в сроки.
Елена Азарова, фото предоставлены УК ЕЗ ЖКХС