Учимся отдыхать правильно

В Новосибирском районе стартовал проект «Социальное аниматорство». 13 апреля в актовом зале администрации состоялось вводное занятие.

Проект существует с 2016 года, он был разработан отделом молодежной политики администрации и направлен на обучение волонтеров роли социального аниматора, которые в течение лета будут организовывать досуг детей на территории района. «На сегодняшний день одной из важных проблем является вопрос организации детского отдыха, — подчеркнул начальник отдела молодежной политики Игорь Карасенко. — Задача социального аниматора — научить детей правильному, интересному и полезному досугу, а также общению между собой». 

В субботу состоялась только первая встреча, на которой решали организационные вопросы, обозначили план мероприятий и задачи, которые ставятся перед участниками. Во вводном занятии приняли участие начальник отдела молодежной политики Игорь Карасенко и эксперт Александр Зайков. В течение апреля пройдут тематические занятия в шести опорных муниципальных образованиях, куда приглашены обучающиеся близлежащих образовательных организаций. Обычно на такие мероприятия приходили по 20-30 ребят, в этом году, надеются организаторы, молодежь будет так же активна. Специалисты обсудят с ребятами психологические особенности работы с детьми, понятие анимации, познакомят со спецификой и видами аниматорства, ведь то, что на первый взгляд кажется веселым времяпровождением, на самом деле тяжелый и ответственный труд. Работая с детьми, важно привлечь их внимание, заинтересовать, удержать это внимание как можно дольше, да и не забывать о безопасности. 

В мае участников проекта ждут практические занятия. После чего, в течение всего лета, ребята начнут свою деятельность в районе, будут проводить социокультурные анимационные мероприятия. Главная особенность — участники проекта работают не с организованными детьми, а с обычными ребятишками, которые гуляют на улице, именно поэтому для участника проекта «Социальное аниматорство» важно уметь правильно организовать игры и образовательно-развивающую деятельность. 

Ольга Махова