Чему и как учить детей …

в условиях современных вызовов? На эти вопросы пытались ответить педагоги со всей страны на семинаре-практикуме «Осенний ПедСовет», одним из участников которого стала Юлия Репневская из Краснообска.

Цикл мероприятий «ПедСовет» – авторский блок программ для учителей и будущих педагогов. Семинар-практикум проходит в центре знаний «Машук» в Пятигорске. Организатором выступают Российское общество «Знание» и Росмолодежь при поддержке министерства образования Ставропольского края. На третий заезд поступило 1 706 заявок со всей страны, конкурс был 11 человек на место. В итоге федеральный отбор прошли 150 педагогов из 51 региона. В Пятигорск приехали авторы практик и методических разработок в педагогике, актуальных форматов образовательной и просветительской деятельности.

В центр знаний «Машук», единственной со всей Новосибирской области, попала педагог нашего района – советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Краснообской школы № 1, классный руководитель 9-го педагогического класса Юлия Репневская. На конкурс она представила свою практику развития школьного Центра детских инициатив как воспитательного пространства, в котором реализуется школьное самоуправление. Педагог предложила возможные для проведения воспитательные мероприятия, способы их организации, методики сплочения коллектива ученического самоуправления, поиска точек соприкосновения с учетом того, что коллектив объединяет детей разного возраста, разных интересов. Также было уделено внимание работе первичного отделения «Движения первых».

Основной темой «Осеннего ПедСовета» стали современные технологии в образовании. Педагоги обсудили вопросы наставничества, ведь важно, чтобы у каждой юной личности была крепкая поддержка – родители, учителя. Мысль о том, что именно в единстве семьи и школы кроется ключ к развитию талантов и успешности ребенка, не раз звучала на площадках форума. Один из ключевых федеральных экспертов семинара – д-р психол. наук, академик РАН Виктор Басюк подчеркнул, что взаимодействие педагога с учеником должно быть направлено на формирование у ребенка доверия, уверенности в своих силах, в безопасности, возможности взрослеть без страха сделать ошибки, тогда учитель сможет стать для воспитанника значимым взрослым. Свое исследование на тему восприятия наставничества представил директор по работе с органами власти Всероссийского центра изучения общественного мнения Кирилл Родин. Он рассказал, что каждый третий житель России своим наставником считает школьного учителя или преподавателя вуза, а это значит, что на педагогов возложена особая ответственность. Большой интерес вызвала лекция руководителя образовательных проектов Дмитрия Бризицкого о допустимости использования искусственного интеллекта в обучении.

– Кроме федеральных экспертов, мы слушали и коллег – порядка 10–12 своих практик представили в формате мастер-классов участники форума, но в основном обсуждение, обмен опытом шли в виде живого общения внутри рабочих групп: всех участников поделили на 14 групп для более эффективной работы, – рассказала Юлия Репневская. – С интересом побывала на семинаре по рефлексии и эмоциональному выгоранию, послушала лекцию об искусственном интеллекте и возможностях его использования в ежедневной практике, очень понравились наработки логопеда и тренера по речи из Михайловска о постановке речи, подготовке к публичным выступлениям, а также коллеги из Нижнего Новгорода, которая рассказывала о проектной деятельности – для меня эта тема актуальна. Очень рада, что удалось поехать на «Осенний ПедСовет», мероприятия такого масштаба позволяют узнать много нового, пообщаться с коллегами из других регионов, что-то понять, на что-то посмотреть с другой стороны. Такой обмен мнениями, знаниями, опытом пригодится в работе, это точно.

Татьяна Кузина, фото предоставлено Юлией Репневской